Двухколесный побратим

Как в городе-побратиме Эрлангене власти на самом деле развивают велосипедное движение, которое во Владимире пущено на самотек или нарисовано краской на тротуаре
Новости Автор: 15 июня 2015, 08:59 12 4177

Все, кто приезжает в город-побратим Владимира Эрланген, отмечают, как много там велосипедистов. Двухколесный транспорт уже стал одной из местных достопримечательностей. Владимир в этом отношении отстает чуть ли на полвека. Власти столицы Владимирской области много говорят про развитие велосипедной инфраструктуры, но пока дело ограничилось лишь одной велодорожкой, нарисованной краской на проспекте Строителей и улице Мира.

Понятно, что успехи Эрлангена - это результат целенаправленной и многолетней политики руководства баварского города. Йозеф Вебер, отвечающий за дороги и транспорт в мэрии Эрлангена, приехал вместе с экс-обербургомистром Дитмаром Хальвегом на юбилей Игоря Шамова. Вебер рассказал, что, по его мнению и опыту, нужно делать, чтобы древний город с узкими улицами в ближайшее время не встал наглухо в пробках.

«Однажды я понял: один человек на автомобиле занимает на улице 7-10 квадратных метров. Эту площадь могли бы занять сразу 5 человек. Например, велосипедисты занимают гораздо меньше», - объясняет Вебер.

5d1646d89d6e38a58cc1ae7753d.jpg

Поэтому в Эрлангене начали разными путями поощрять пересадку автомобилистов из кресел «Мерседесов» и «БМВ» в седла велосипедов. Было провозглашено, что владельцы двухколесного транспорта равны в правах с водителями и пешеходами. Причем, равны не только на словах, но и на деле. Велодорожки в Эрлангене есть практически везде. А на ряде улиц велосипедисты даже пользуются преимуществом.

В Эрлангене чуть ли не на каждом углу размещены парковки для велосипедов. В отличие от автомобильных парковок - они бесплатные.

0d2d72c3adac5641edc07332c08.jpg

Особо подчеркнул Вебер, что все успехи велосипедистов постоянно становятся достоянием общественности. В Эрлангене регулярно проходят различные конкурсы, поощряются самые молодые, самые старые, самые быстрые велосипедисты, те - кто чаще всех садится в седло, те - кто ездит на самые дальние расстояния.

f9fde5f67119cb9cbd2b05a2648.jpg

В итоге, по словам Вебера, городским властям, которые сами, к слову, предпочитают двухколесный транспорт, удалось добиться значительных результатов. Число автомобилей на городских улицах снизилось, 30% горожан сейчас передвигаются по Эрлангену на велосипедах. Тем не мене, представитель эрлангенской мэрии заявил, что перед властями города стоит задача увеличить количество граждан, перемещающихся на велосипедах.