Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 19:03

Двухколесный побратим

Как в городе-побратиме Эрлангене власти на самом деле развивают велосипедное движение, которое во Владимире пущено на самотек или нарисовано краской на тротуаре
15 Июня 2015, 08:59 12 2332

Все, кто приезжает в город-побратим Владимира Эрланген, отмечают, как много там велосипедистов. Двухколесный транспорт уже стал одной из местных достопримечательностей. Владимир в этом отношении отстает чуть ли на полвека. Власти столицы Владимирской области много говорят про развитие велосипедной инфраструктуры, но пока дело ограничилось лишь одной велодорожкой, нарисованной краской на проспекте Строителей и улице Мира.

Понятно, что успехи Эрлангена - это результат целенаправленной и многолетней политики руководства баварского города. Йозеф Вебер, отвечающий за дороги и транспорт в мэрии Эрлангена, приехал вместе с экс-обербургомистром Дитмаром Хальвегом на юбилей Игоря Шамова. Вебер рассказал, что, по его мнению и опыту, нужно делать, чтобы древний город с узкими улицами в ближайшее время не встал наглухо в пробках.

«Однажды я понял: один человек на автомобиле занимает на улице 7-10 квадратных метров. Эту площадь могли бы занять сразу 5 человек. Например, велосипедисты занимают гораздо меньше», - объясняет Вебер.

5d1646d89d6e38a58cc1ae7753d.jpg

Поэтому в Эрлангене начали разными путями поощрять пересадку автомобилистов из кресел «Мерседесов» и «БМВ» в седла велосипедов. Было провозглашено, что владельцы двухколесного транспорта равны в правах с водителями и пешеходами. Причем, равны не только на словах, но и на деле. Велодорожки в Эрлангене есть практически везде. А на ряде улиц велосипедисты даже пользуются преимуществом.

В Эрлангене чуть ли не на каждом углу размещены парковки для велосипедов. В отличие от автомобильных парковок - они бесплатные.

0d2d72c3adac5641edc07332c08.jpg

Особо подчеркнул Вебер, что все успехи велосипедистов постоянно становятся достоянием общественности. В Эрлангене регулярно проходят различные конкурсы, поощряются самые молодые, самые старые, самые быстрые велосипедисты, те - кто чаще всех садится в седло, те - кто ездит на самые дальние расстояния.

f9fde5f67119cb9cbd2b05a2648.jpg

В итоге, по словам Вебера, городским властям, которые сами, к слову, предпочитают двухколесный транспорт, удалось добиться значительных результатов. Число автомобилей на городских улицах снизилось, 30% горожан сейчас передвигаются по Эрлангену на велосипедах. Тем не мене, представитель эрлангенской мэрии заявил, что перед властями города стоит задача увеличить количество граждан, перемещающихся на велосипедах.

Смотрите также
Круговорот нерадивых подрядчиков
Нерадивые подрядчики, заработавшие «черную метку» за некачественный ремонт на дорогах областного значения, получают подряды на укладку асфальта во Владимире и опять делают халтуру
Троллейбус №1 вернут к привычному маршруту
В ближайшие выходные троллейбусы, следующие по маршруту №1, поедут по площади Фрунзе в обоих направлениях