zebra-tv.ru/novosti/jizn/est-malenkie-nakladochki-no-oni-reshayutsya/

«Есть маленькие накладочки, но они решаются»

Дмитрий Немков о работе новой «Городской управляющей компании», на пост директора которой он был недавно назначен
Анна Хромова 19 июня 2015, 12:03

После долгих переговоров с администрацией города Владимира Зебра ТВ удалось встретиться и поговорить с вновь назначенным директором городской управляющей компании Дмитрием Немковым, сменившим на посту руководителя только что созданной и пока никому особо не известной МУП ГУК своего предшественника Владимира Васютовича.

МУП ГУК появилась на свет в начале апреля 2015 года в процессе лицензирования частных управляющих компаний, который некоторые наблюдатели называют переделом рынка ЖКХ города Владимира.

Руководство администрации города Владимира, выступая перед Советом народных депутатов, рассказывало, что МУП ГУК — это компания «на всякий случай». То есть, под ее управление должны были временно перейти те дома, «управляшки» которых не получили лицензий.

На деле же, опуская подробности, получилось следующее: МУП ГУК получила долю ЖКХ-рынка города Владимира, ранее принадлежавшего управляющим компаниям «ЖУЭ №4» и «ЖРЭП №4», которыми формально руководили отец и сын Зайцевы, а фактически, по имеющейся информации, - экс-главный городской коммунальщик Евгений Михайлов. Кроме того, управление «Городской управляющей компании» перешли дома, ранее обслуживающиеся компанией «Комсервис».

Не так давно МУП ГУК заняла офис, который ранее арендовала управляющая компания «семейства Зайцевых» в доме №9 по проспекту Ленина (подробнее об этом здесь). В настоящее время в офисе «Городской управляющей компании» идет ремонт.

Сразу оговоримся, что Дмитрий Немков, которому немного за 30, отказался отвечать на вопрос о своем опыте работы, сославшись на то, что эта информация якобы не относится к сути разговора. ОНемков лишь намекнул, что начал свою ЖКХ-карьеру на одной из самых низких должностей в одной из управляющих компаний, а значит, отлично знает всю подноготную «коммунальной кухни».

Дмитрий Немков, директор «Городской управляющей компании»:

  • Я был принят на должность главного инженера. И на момент болезни главного руководителя был назначен исполняющим обязанности директора муниципального предприятия
  • Первое, что я сделал на новом месте работы — мы установили телефон, получили телефонный номер, переехали на другое место
  • Чтобы каждый человек, у которого есть какие-то вопросы, мог прийти, обратиться к нам написать заявление, позвонить нам. Чтобы мы могли хоть как-то ему помочь в его проблеме
  • До момента, пока мы это не организовали, естественно, был определенный информационный вакуум, и куда обращаться — никто не знал
  • Я лично нахожусь с половины восьмого приблизительно до шести часов вечера. Хотя режим работы у нас с восьми до семнадцати. С 12:00 до 13:00 — обеденный перерыв
  • Любой человек может предварительно назначить встречу с любым нашим специалистом. Мы готовы встретится в любое удобное для него время, подъехать на место
  • Сайт находится в стадии разработки. Я думаю, что он будет функционировать к концу июня

По словам Немкова, штат новой муниципальной УК уже практически укомплектован. От Зайцевых к Немкову перешло лишь двое сотрудников - мастер и паспортист. Всего в штате МУП ГУК - 12 человек. Все реальные работы выполняют подрядчики, которые в большинстве своем достались муниципальной управляющей компании от менее удачливых частных УК.

Дмитрий Немков, директор «Городской управляющей компании»:

  • На сегодняшний день у нас разработано штатное расписание. Оно утверждено управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира
  • Наша численность — 12 человек. 80% штата набраны. У нас осталось всего несколько вакансий, которые не закрыты. Но они незначительны
  • Основные позиции, такие как инженерные работники, бухгалтеры, экономисты — все набрано
  • На сегодняшний день у нас заключены договора с бывшими подрядчиками «ЖЭУ 4», «ЖРЭП 4» и «Комсервиса»
  • Но есть среди них и те, которые уже прекратили свою деятельность. Соответственно, мы перезаключили договоры с другими подрядными организациями
  • На сегодняшний день меня больше всего интересуют два критерия — это цена и качество работ
  • Чем цена ниже, а качество выше, тем, соответственно, этот подрядчик более приоритетен в работе
  • Многие подрядчики уже всё-равно где-то в городе Владимире работали. Мы выходим туда где они работали, спрашиваем отзывы жителей об их работе. И если эти отзывы положительные, мы принимаем
  • Но, естественно, есть контроль. Мы выходим на место и смотрим, как они работают
  • Если они сразу неудовлетворительно работают, то мы сразу и расстаемся с ними
  • Если идут положительные оценки от жителей, то, естественно, эти подрядчики остаются

Вопрос:

  • Названия их можете сказать?

Дмитрий Немков, директор «Городской управляющей компании»:

  • Я не хотел бы говорить

Вопрос:

  • Почему?

Дмитрий Немков, директор «Городской управляющей компании»:

  • «Бест-Строй», которая обслуживала улицу Чайковского, Диктора Левитана. Доровор был расторгнут по их инициативе
  • На их место мы пригласили организацию «Техносервис», которая находится на улице Чайковского, 48-а. Она сейчас обслуживает 22 дома у нас
  • Только на этой неделе они приступили к работе. Мы с ними ежедневно выстраиваем работу. Мои инженеры ходят по домам — дворники, уборщики, слесаря — все это буквально на каждом доме очень внимательно отслеживается
  • Проходит приемка домов. Совместно с подрядными организациями проходится все инженерное оборудование, все конструктивные элементы многоквартирных домов
  • Вместе со старшими по домам осматривается их техническое состояние

По словам Дмитрия Немкова, его компания уже заключила все необходимые соглашения с другими участниками ЖКХ-рынка. Все расчеты с жителями МУП ГУК будет производить через «Единый расчётно-информационный центр», выставляющий «единую платежку» за услуги ЖКХ Владимирской области.

Из мусоровывозящих компаний города Владимира Дмитрий Немков предпочёл «Чистый Владимир», объяснив это тем, что ни у одной другой компании не хватило бы ресурса для обслуживания имеющейся у муниципальной УК доли коммунального рынка. При этом директор муниципальной УК сообщил Зебра ТВ, что ничего не знает о том, что руководители компаний «Сити Клининг» и «Транс Клининг» (принадлежавшие ранее ГК «БигАвтоТранс») вынуждены были продать бизнес в связи с потерей доли рынка, произошедшей в связи с переделом в сфере ЖКХ.

  • На сегодняшний день у нас в соответствии с законом должна быть единая квитанция. Квитанция должна быть определенного установленного образца. И, в общем-то, для того, чтобы в эти рамки вписываться, и был заключен этот договор
  • Плюс «ЕРИЦ» предоставляет очень удобную услугу: мы в онлайн- режиме можем отслеживать поступление денежных средств именно с каждого дома
  • Не как раньше по-старинке сидел бухгалтер, у него были все эти квиточки, он все эти квитанции смотрел: кто заплатил — кто не заплатил
  • А здесь видно, сколько денежных средств поступило, от кого они поступили. Это очень удобно
  • Сегодня мы заключили договор с организацией «Чистый Владимир». В принципе, они с «УНР-17» - одни из самых крупных организаций во Владимирской области
  • И те объемы, которые сегодня есть, только они единственные способны вывозить
  • Вы знаете, я из СМИ, по-моему, как раз из Зебра ТВ, в общем-то узнал, что организации «Сити-Клининг» и «Транс-Клининг» то ли не существуют, то ли что-то поменялось в их руководстве

Сейчас в управлении МУП ГУК находится около 400 многоквартирных домов города Владимира. С 90 из них муниципальная компания уже официально заключила договоры на управление. Считается, что все остальные обслуживаются городской УК временно — то есть до тех пор, пока собственники не проведут общие собрания или мэрия Владимира в одностороннем порядке не назначит им «управляшку».

Дмитрий Немков, директор «Городской управляющей компании»:

  • На сегодняшний день у нас проголосовало около 90 домов. Плюс-минус
  • Потому что кто-то сначала проголосовал, потом у них что-то повернулось по-другому, и они протокол свой отменили. Кто-то наоборот что-то передумал. Но всего — в районе 90 многоквартирных домов проголосовали за то, чтобы официально перейти в нашу управляющую компанию
  • А остальные дома мы временно обслуживаем до момента пока жители не выберут способ управления или управляющую организацию
  • Сегодня у нас на временно обслуживании около 400 домов. Дома совершенно разные: и очень большие, и очень маленькие. Начиная от двухквартирных и заканчивая двухсотквартирными и даже больше

Вопрос:

  • Эти 90 домов, с которыми вы уже заключили договоры — можете оценить их состояние?

Дмитрий Немков, директор «Городской управляющей компании»:

  • Износ большой практически всех домов. В основном, это дома старого жилого фонда: 20-30 лет и больше
  • Где-то есть неплохие дома. Где-то — в очень и очень неприглядном виде

Дмитрий Немков рассказал Зебра ТВ, что для тех домов, которые оказались у МУП ГУК во временном обслуживании, тариф на обслуживание остался прежним, но «в рамках муниципального». В домах же, с которыми новая городская УК успела заключить договоры, тарифы согласуются с жителями, они составляют от 17 до 21,4 рублей за «квадрат» жилой площади.

  • Мне бы лично хотелось, чтобы я сам провел собрания, и люди определились с тем, что они хотят по поводу платы за содержание и текущий ремонт
  • У нас уже есть дома, где люди высказали пожелание сделать ее меньше, где-то — больше
  • Усреднённо — она находится в рамках муниципального тарифа. Это и 21,43, и 21,14, и 17,94, и 17 рублей
  • Если жители хотят поучаствовать в этом, они выходят на собрания и участвуют. Тогда мы принимаем тариф такой, какой нужен жителям, адекватный
  • Если жители не выходят, то мы в рамках муниципального тарифа работаем
  • У нас есть на сегодняшний день дома, на которых люди захотели сделать тарифы меньше. И их позиция нам очень и очень понятна
  • Они говорят: такие-то и такие-то работы нам нужны, а такие-то и такие-то — не нужны. Где-то уборка нужны больше, где-то — меньше

Немков не скрывает: в его непростой работе то и дело возникают «накладочки», с которыми он и его подчиненные успешно борются.

  • Мы работаем в штатном режиме. Единственное ,есть определённые моменты, которые нам неподсильны
  • Вот мы, допустим, пришли сейчас в новое здание на Ленина 9, а там помещение, в общем-то, совсем в плохом состоянии
  • Естественно, прежде чем принимать жителей, необходимо его немножко хотя бы сделать так, чтобы все это выглядело более-менее достойно
  • Сейчас ремонтные работы заканчиваются. Там будет паспортный стол. Принимается техническая ситуация от «ЖЭУ 4» передается, мы ее принимаем
  • Все функционирует в штатном режиме. Есть маленькие накладочки, но они решаются
  • По поводу выдачи документации сейчас вопрос стоит остро, но не так остро, как он стоял еще 15-20 дней назад
  • Документация передается, её, естественно, много. Документов уже передали много. И ТСЖ, и управляющие организации могут и к нам обращаться. И также могут обращаться в «ЖЭУ», «ЖРЭП» и «Комсервис»
  • Они тоже всем выдают, и вопросов, по-моему, особо никаких нету
  • Единственное, что у нас некоторые накладочки получились с отсутствием уборки. Нам не была передана вовремя документация, и мы не знали, если ли на некоторых домах уборка или нет. Поэтому мы выставили им полный тариф
  • Там, где уборки не было, мы в этом месяце проведем перерасчёт
  • А если дом уже ушёл — либо в ТСЖ, либо в другую управляющую организацию, то мы либо ТСЖ вернем эти денежные средства, либо вернем их в новые управляющие организации

Напоследок Немков рассказал Зебра ТВ, что намерен отреагировать на жалобы жителей дома №9 по проспекту Ленина (подробнее об этом здесь), и как только будет утверждена проектная документация, организовать вход в муниципальную управляющую компанию не со двора, а с фасадной части здания.

«Я встречался со старшей по дому. И мы с ней пришли к соглашению, что не завтра и не послезавтра, а в течение какого-то непродолжительного срока мы сделаем выход на улицу. Нужно сделать проект, согласовать его, получить решение собственников. Это и для нас удобнее. И «паломничество» через двор прекратится. Это стоит у нас одним из главных вопросов на повестке дня», - сказал Дмитрий Немков.

Телефон МУП «Городская управляющая компания»: 45-10-43