zebra-tv.ru/novosti/jizn/gazetnyy-zaval/

Газетный завал

По данным Минкомсвязи, Владимирская область попала в тройку лучших регионов России по количеству киосков, распространяющих периодические издания на душу населения
Анна Хромова 12 ноября 2014, 13:45

11 ноября в Екатеринбурге в рамках Первого всероссийского совещании региональных СМИ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации презентовало итоги исследования состояния сети розничной продажи газет и журналов в регионах, проведенное Ассоциацией распространителей печатной продукции.

"Целью исследования было выяснить, насколько ситуация в отдельных регионах соответствует рекомендациям Минкомсвязи России по количеству киосков прессы на количество жителей. Напомним, в августе 2013 года был опубликован приказ Минкомсвязи России «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». В приказе был закреплен норматив: один киоск по продаже прессы на 1500 жителей", - сообщает Минкомсвязи России.

Судя по результатам исследования, полностью справиться с поставленной Министерством связи задачей пока не удалось ни одному из российских регионов. Тем не менее, ряд из них максимально приблизился к указанным нормативам.

К примеру, в Калининградской области соотношение составляет 1 киоск на 1731 жителя, в Калужской - 1 киоск на 1914 жителей. Владимирская область оказалась на третьем месте с результатом: 1 киоск на 2388 жителей региона.

Самая печальная ситуация по количеству газетных ларьков — в Чеченской республике, Туве, Алтае, Адыгеи, Мордовии, Вологодской области, Республике Коми, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Пензенской области.

К сожалению, в опубликованных на сегодняшний день сведениях нет так называемых качественных данных исследования. Не секрет, что несмотря на приличные количественные показатели и близость к столице, в газетных киосках во Владимирской области зачастую невозможно купить как ведущие общественно-политические, так и профильные издания, не говоря уже об иностранной прессе. А сами ларьки превращаются в мини-павильоны по продаже всевозможной мелочевки на все случаи жизни.

Полный текст исследования будет доступен на сайте Минкомсвязи России в ближайшее время.