Газовая заправка на Гастелло пугает горожан

Самое вероятное место, где во Владимире может появиться вторая газозаправочная станция для «Волгабасов»  - старые склады и очистные сооружения на улице Гастелло в непосредственной близости от жилых домов
Новости Автор: 4 февраля 2016, 13:17 36 5732

3 февраля в 6-м КТОСе Октябрьского района состоялись публичные слушания, организованные управлением архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира. Ведомство представлял заместитель начальника управления, главный архитектор города Владимира Андрей Быков.

DSC01521.JPG

Обсудить с населением на этот раз планировалось проект внесения изменений в городские Правила землепользования и застройки, а именно перевод двух участков в районе улиц Гастелло, относящиеся в настоящее время к зоне О-5.1 (территория для производственной и предпринимательской деятельности), в зону Т-2 (зона автомобильного транспорта).

DSC01527.JPG

Речь идет о участке, на котором располагается троллейбусное депо №2, в настоящее время используемое как база для обслуживания автобусов на газомоторном топливе частной компании АДМ и муниципального троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранс». Второй участок прилегает к тому же депо с северо-востока. Он находится в федеральной собственности, на нем находятся заброшенные складские и производственные помещения и очистные сооружения, ранее входившие в комплекс ВТЗ. «Практически необходимости в них нет», - пояснил Андрей Быков.

DSC01522.JPG

Вдруг появившуюся необходимость изменения зон для двух участков на улице Гастелло Быков объяснил несоответствием их разрешенного использования и фактического, которое было выявлено в ходе градостроительной деятельности после принятия новых Правил землепользования:

«Правила землепользования и застройки были утверждены в конце 2014 года. В настоящее время по ним ведется работа, связанная с градостроительной деятельностью. В процессе работы был выявлен ряд технических неточностей по зонам. Есть участки в этих зонах, которые по своей функции не соответствуют тем или иным зонам. В первую очередь, это касается тех зон, которые связаны с производством. Мы говорим, что не исключаем технических ошибок. Все вопросы на контроле. У нас есть комиссия, где все эти исправления начинаем вносить. Это все законодательно допускается. Кроме данной территории, много еще просмотрели. Земельные участки бывают и делятся: одни - под одно, другие - под другое. Это не догма. Это живой процесс. А это один из моментов того, что мы увидели, что у нас есть две территории, которые не подходят для зоны О-5».
DSC01542.JPG

Троллейбусное депо №2, заявил Быков, должно относится к «зоне транспорта».

Планы перевести в ту же зону соседний федеральный участок с заброшенными строениями, Быков объяснил возможностью использования его «для обслуживания объектов транспортного направления». 

DSC01528-1.jpg

Главный архитектор дал понять, что город рассматривает возможность строительства на этом месте газозаправочной станции для автобусов на газомоторном ходу:

«Все прекрасно знаете, что у нас сейчас действует программа перевода большого количества общественного транспорта на газомоторное топливо. Станций недостаточно. По сути - она только одна. Это увеличивает пробег и время обслуживания. Заправки необходимы. Пока мы рассматриваем только возможность их размещения. Один из вариантов - на улице Гастелло, на производственной зоне, подальше от жилых домов. Были слушания по размещению газонаполнительной станции в РТС. Просматриваем возможность на выездах на Юрьевец и в восточном районе. Видим на новых территориях, на новых проектах планировки будем искать».
DSC01544.JPG
DSC01554.JPG

Заправка для «Волгабасов» на Гастелло, по словам Быкова, появится, очевидно, быстрее всех. Немаловажную роль здесь играет близкое расположение ее от базы обслуживания газомоторов. По данным главного архитектора города Владимира, санитарные нормы в этом месте соблюдаются:

«Учитывая, что есть по улице Тракторной жилые дома, ситуация была проанализирована. Есть санитарно-защитная зона, есть безопасная зона. В настоящее время территория этой будущей возможной заправки располагается за пределами 100 метров от жилой застройки. Нормативы от 40 до 60 метров, в зависимости от тех или иных показателей. Возможности размещения такой станции, если такая необходимость возникнет, есть. Все параметры и регламенты проходят».

Присутствовавший на слушаниях Василий Тарарёв, председатель ТСЖ дома, расположенного ближе всего к возможной будущей заправке, высказал свои опасения. 

DSC01530.JPG

Он вспомнил про взрыв газовой заправки в 2010 году в Загородном парке и поинтересовался, почему бы не разместить потенциально опасный объект на Пекинке или в других местах, где нет жилья:

«Уже взрывалась аналогичная станция. Поэтому жители крайне обеспокоены. Они просили выступить меня на публичных слушаниях. Если нормативы и будут соблюдены, то на самом пределе. Нас это не устраивает. То есть нет запаса прочности, безопасности для жителей. По нашему мнению, можно разместить заправки на трассе М-7. Потом, это лишняя экологическая напряженность для жителей в и так неблагополучном районе».
DSC01539.JPG

Быков еще раз подчеркнул, что мэрия Владимира пока только ищет площадки, что до принятия решения о строительстве заправки будет множество предпроектных проработок, экспертиз и еще одни публичные слушания:

«Никаких самодеятельностей не будет, все очень жестко, разрешение будет выдано только после прохождения экспертиз в первую очередь по безопасности».

По словам главного архитектора города Владимира, на все экспертизы, согласования и строительство заправки на Гастелло может уйти полтора-два года.