Регистрация / Вход Ср, 07 декабря 2016, 19:22

Город-сад будет к 2032 году

Проект изменений генплана города Владимира готов. Питерские архитекторы запланировали в много новых дорог, новых районов, больниц, спортивных комплексов и рекреационных зон
23 Января 2014, 13:28 8 12759

Проект внесения изменений в генплан Владимира обошелся городу в 4,5 миллиона рублей. Его разработкой занимался питерский институт пространственного планирования «ЭНКО». Для института это 12 подобная работа, до этого специалисты института уже подготовили проекты генпланов для таких городов как Рязань, Калининград, Волгоград, Ижевск, Пермь, Саранск.

В декабре 2013 года проект изменений во владимирский генплан получил положительную оценку в Министерстве регионального развития. 22 января 2014 года проект был одобрен депутатами комитета горсовета по градостроительству и архитектуре. На ближайшей сессии городского парламента изменения генплана будут вынесены на утверждение.

06.jpg

Действующий генплан Владимира утвержден в 2009 году. Однако, по словам главного архитектора города Андрея Быкова, за несколько лет появился целый комплекс вопросов и новых документов, которые потребовали изменений в концепцию развития столицы Владимирской области. Документ должен исправить «неточности и непонятные решения» разработчиков действующего генплана. Вот как объясняет необходимость так часто вносить изменения в генплан главный архитектор города Владимира Андрей Быков:

«Любой действующий генплан несет на себе ответственность за те проработки, которые проходят после его утверждения. Так у нас появился «Территориальный план развития Владимирской области». И наш генплан должен быть приведен в соответствие. Мы видим, что на нашем генплане появилась высокоскоростная железнодорожная магистраль - это тоже объект территориального планирования. С ее появлением меняется вся концепция развития города, она может подтянуть развитие города в северном направлении, при этом возможна передача земельных территорий из Суздальского района городу Владимиру, иные центры притяжения бизнеса... Появляются новые нормативные документы, новое законодательство. Они за собой тянут много вопросов. Транспорт: у нас обеспеченность машинами сейчас уже более 270 на 1000 жителей, а расчет у нас раньше велся 230-250. То есть эти моменты мы пересматриваем, увеличиваем количество стоянок, увеличиваем пропускную способность магистралей, перспективу их прокладки... Это ряд вопросов - они могут в течение десятилетий накапливаться, а могут в течение 3-4 лет появиться. У нас они появились в течение непродолжительного времени. Был проведен анализ, и поняли, что такие изменения очень нужны городу».

Расчетный срок действия измененного Генплана - 2032 год.

«Очень важно было определить, каким же проектировщики видят функциональный профиль, миссию города на такую длительную перспективу. Поэтому в проекте было определено, что в течение 20 лет Владимир позиционируется как один из центров российского и международного туризма. Владимира - и сейчас и в перспективе - крупный транспортно-логистический комплекс. Владимир должен быть современным научно-производственным и образовательным центром, он должен быть многопрофильным центром торговли и обслуживания», - заявила Ольга Красовская, заместитель генерального директора института пространственного планирования «ЭНКО» и главный архитектор проекта.

В ближайшие 20 лет архитекторы не предвидят бурного роста населения во Владимире. С 350 тысяч количество жителей увеличится максимум до 356-360 тысяч. Жилищный фонд за 2 десятилетия должен прирасти пять миллионами квадратных метров и составить 13 миллионов «квадратов». Жилищная обеспеченность должна увеличится до 37 квадратных метров на одного человека.

Город будет расти за счет застройки новыми многоэтажными и малоэтажными комплексами таких территорий как совхоз Вышка, микрорайоны Юрьевец и Энергетик, Семязино, территории южнее поселка РТС, Сновиц и Веризино, садов в районе Содышки, районов Погребок и Питомник.

В центральной части города предусматривается поэтапная замена кварталов «ветхого малоценного фонда», постепенная реконструкция территорий военных городков, выборочная реконструкция исторического ядра и других исторических территорий «с сохранением объектов культурного наследия и с учетом режимов зоны охраны». Предусматривается выборочная реконструкция и новое строительство и в сложившихся микрорайонах уже советского периода.

В Оргтруде и на правобережье Клязьмы, в районе Заклязьменского, Лунево, Кусуново питерские архитекторы планируют кварталы малоэтажной застройки.

Не забыли разработчики изменений генплана и про объекты соцкульбыта, образовательные учреждения, детсады, больницы и музеи. Ольга Красовская заострила внимание депутатов на планах по строительству детской больницы для новорожденных на 120 мест и еще одного больничного комплекса в микрорайоне «Вышка», детской инфекционной больницы на 150 мест восточнее микрорайона «Энергетик», расширении областной клинической больницы и областной психиатрической больницы №1, строительстве реабилитационного центра для людей, перенесших сердечно-сосудистые заболевания, в Лунево и больницы на 200 мест в Сновицах-Веризино.

Спортивная инфраструктура города должна за 20 лет прирасти полифункциональным центром спорта общегородского значения, конно-спортивным комплексом в Заклязьменском, центром парусного, гребного и водно-моторного спорта на Содышке и на Клязьме. Предусмотрена масштабная реконструкция стадиона «Торпедо».

18.jpg

Чуть ли не самым важным на ближайшие 20 лет проектировщики считают развитие транспортной сети города. Проектом изменения владимирского генплана предусматривается строительство «глубокого Северного обхода», который пройдет бок о бок с высокоскоростной железнодорожной магистралью. На него перенесут федеральную автодорогу М-7. А старая Пекинка в районе «Тандема» и «Глобуса» должна стать исключительно городской улицей.

14.jpg

Дорог, отмеченных пунктиром, которым только еще предстоит появиться, на проекте изменений достаточно. Например, есть Восточный обход города, соединяющий Суздальскую дорогу с Южным объездом. Есть объезд, связывающий Юго-Западный район с владимирскими вокзалами. Есть два дублера Большой Нижегородской улицы. Есть соединение улицы Юбилейной с улицей Мира и соединение улицы Комиссарова с улицей Гастелло в производственной зоне. А еще - Лыбедская магистраль и дорога с мостом через Клязьму в районе турбазы «Ладога».

17.jpg

Есть также трассировка, проходящая по улице Мира, Рокадке, Юрьевской улице, Студенческой, Стрелецкому переулку, Новоямскому переулку, и выходящая на улицу Диктора Левитана. Правда, в воплощении в жизнь этого проекта разработчики сами усомнились, но заявили, что для связи городских районов такое «полукольцевое направление» необходимо.

15.jpg

Запланировано развитие новой современной промышленной зоны в Юго-Западном районе. «А все существующие скверы и парки мы постарались сохранить», - говорят питерские проектировщики. Из новых проектов рекреационных зон, Ольга Красовская особо выделила озеленение долины реки Рпень, озеленение берегов реки Содышка, благоустройство городских оврагов, водно-спортивную зону на Клязьме.

05.jpg

Ну и разумеется, главный вопрос к проектировщикам: будет ли наконец-то во Владимире пешеходная зона и где. Ольга Красовская заявила так: «Чтобы ответить на это необходимо произвести специальные расчеты и разработать отдельный проект».

Смотрите также
Вошли в ТОП-5 самых плохих дорог
Владимирская область попала в рейтинг самых плохих дорог России. Ухабы на одной из улиц в городе Гусь-Хрустальный оказались на 4 месте народного голосования
Автодебошира посадили на 1,5 года
Во Владимирской области реальный срок в колонии-поселении дали пьяному водителю, который накинулся с кулаками на инспекторов ДПС и угрожал убить полицейских