И снова о квитанциях «месяц в месяц»

Управляющие компании и ОАО «ВКС» обсудили «дополнительные» платежки и переход на оплату услуг ЖКХ «месяц в месяц»
Новости Автор: 30 июня 2016, 09:31 8 5455

29 июня в городском управлении ЖКХ прошла рабочая встреча между представителями управляющих компаний города Владимира и директором владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - энергосбытового подразделение филиала «Владимирский» холдинга ПАО «Т Плюс» - Светланой Сысоевой.

IMG 009.jpg Светлана Сысоева

Ключевой темой совещания стали «дополнительные» квитанции, которые получили жители Владимира в рамках перехода к системе оплате квитанций по принципу «месяц в месяц».

Светлана Сысоева еще раз пояснила, что происходит с квитанциями в связи с переходом на систему «месяц в месяц»:

«Мы заинтересованы, чтобы войти в нормальный ритм работы и готовиться к зиме. В том числе нормализовать платежную дисциплину. Мы нормализуем сейчас периоды биллинга и сроки платежей — не более того. Мы не меняем тариф, не меняем объем услуг. Мы просто сдвигаем срок на месяц. Если раньше выставлялись счета за предыдущий месяц, но назывались месяцем, в котором они напечатаны, мы сейчас выходим на предъявление [квитанций] месяц в месяц. То есть, кончился месяц, мы сняли показания с 23 по 25 число, в том числе с вашей помощью, по общедомовым приборам учета. Нам нужно не менее 7 дней для того, чтобы все это рассчитать, 3 дня на печать счетов и квитанций и доставку их гражданам. Если раньше люди получали квитанции в конце месяца, то сейчас они будут получать в начале месяца за предыдущий», - пояснила Сысоева.

Ситуация усугубилась тем, что в последней квитанции счета по общедомовым приборам учета (ОДПУ) существенно превысили счета по индивидуальным (ИДПУ).

IMG 007.jpg

Поясняя ситуацию со счетами по ОДПУ и ИДПУ, директор владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» отметила, что первой причиной стало то, что 85% управляющих компаний передали показания по счетчикам вовремя, а 15% - вовремя не предоставили данные. Вторая причина — введение новой системы оплаты квитанций:

«Меньший объем индивидуального потребления получился, потому что изначально показания на начало периода, в который мы считали, снимались в начале месяца. Потому что с чего-то надо было начинать. Конечные показания — это был конец мая, а начальные — какие были, такие были. По каким-то домам они снимались в конце месяца, по каким-то в начале. Мы применили расчет по среднему — там, где нам данные не поступили, взяли [средние показатели за] 6 месяцев».

ОАО «ВКС» к следующей квитанции обещает произвести перерасчет, подчеркнула Сысоева:

«Как только появляется фактическое значение — система пересчитывает. В следующие месяцы, кто получил квитанции с большими общедомовыми нуждами, будет картина ровно наоборот – размер индивидуального потребления будет полный месяц, а [расходы на] общедомовые [нужды] будут меньше минимум на 10 дней».
IMG 028.jpg

Оплачивать новые квитанции можно будет не до 10-го числа, а в течение всего месяца, подчеркивает директор ресурсоснабжающей организации. Однако для удобства абонентов ОАО «ВКС» готово работать над тем, чтобы успеть разослать квитанции в начале месяца:

«Мы будем стараться, чтобы до 10-го числа квитанции были высланы, чтобы люди по привычке успели заплатить до 10-го за предыдущий месяц. Если это действительно людям важно и удобно, мы будем это делать, хотя это достаточно сжатые сроки, учитывая количество приборов учета, которые нам надо обработать».

Еще один поднятый на совещании вопрос касался точного времени, когда жители Владимира смогут оплачивать услугу через интернет. По словам Сысоевой, заплатить по квитанции, не выходя из дома, можно будет уже в июле. Во всяком случае, директор организации надеется, что к этому времени удастся наладить работу системы.

Сысоева также отметила, что ряд управляющих компаний (она привела в пример «Наш дом 3», «Новый город» и «Содружество») имеет существенные задолженности перед «ВКС»:

«Долги этих компаний исчисляются миллионами».

Директор владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» призвала управкомпании снимать показания с общедомовых счетчиков «не в начале месяца, как это было раньше, а с 23 по 25 число, в соответствии с законодательством».

Представитель МУП «Владимирводоканал» поинтересовался, готова ли компания разъяснять людям нюансы нововведений. Сысоева ответила, что они «работают по 20 часов в сутки, в том числе в выходные дни, чтобы попытаться разъяснить людям, что произошло».

Подводя итоги рабочей встречи директор владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» отметила, что подобные совещания с управляющими компаниями теперь будут проводиться на постоянной основе:

«В управлении будет присутствовать представитель энергоинспекции, чтобы решать производственные вопросы в части подготовки объектов к зимнему отопительному периоду. У нас сейчас период выстраивания новых отношений, и мы хотим, чтобы они также приводили снятие показаний ОДПУ к тем срокам, о которых мы говорили. Чтобы именно общедомовые нужды сделать максимально корректными, чтобы они не скакали в разы. Мы делаем это для клиентов — не более того».