Инерция конфликта

Вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков назвал письмо президенту Владимиру Путину с требованием отставки генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игоря Конышева «инерционно-конфликтным движением»
Новости Автор: 7 февраля 2017, 11:12 31 7970

6 февраля на совместной пресс-конференции заместителя губернатора Владимирской области по социальной политике Михаила Колкова и председателя комитета по туризму Натальи Май спикерам задали вопрос о новом логотипе Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ).

logo_museum.jpg

Изображение стилизованного льва, отдаленно напоминающего зверя с барельефов Дмитриевского собора города Владимира, появилось в январе 2017 года на афишах ВСМЗ в интернете. Разработку новой эмблемы новое руководство музея-заповедника заказало единственному поставщику (ООО «Агентство музейных инициатив») за 390 тысяч в сентябре 2016 года. Почему Игорю Конышеву пришелся не по душе старый логотип главного музея Владимирской области с тремя куполами - неизвестно.

Является ли лев с поднятым проросшим хвостом и весьма странным выражением морды той самой новой эмблемой ВСМЗ, придуманной московскими дизайнерами почти за 400 тысяч, пока неизвестно. Игорь Конышев и его команда, следуя уже устоявшейся традиции, свои действия официально объяснять не торопятся.

Ответить на вопрос о том, как администрация Владимирской области относится к изображению стилизованного льва, Михаил Колков счел возможным, однако подчеркнул, что это исключительно его личное мнение:

«То, что выбрали логотип, который напоминает барельефы Дмитриевского собора, мне кажется, что логотип музея-заповедника должен обращаться к достаточно традиционным образам. Мне почему-то казалось изначально, если отказались бы от образа льва, стилизованного под старину, то, возможно, это было бы слишком радикальным уходом. Хотя у студентов ВлГУ были самые разные идеи, в том числе использовать символы Суздаля, символы Владимира, чтобы соединять это все. В данном случае руководством музея-заповедника принято это решение. Мне лично кажется, что выбранный логотип - он не негативный и не революционный. Вот мы сменили логотип, и у нас революционно увеличился на миллион человек туристический поток - конечно, нет. Что его выбрали как достаточно традиционный символ, мне это кажется оправданным. А в остальном, я вам говорю вам свою точку зрения, потому что речь идет о федеральном учреждении, которое имеет единственного учредителя Министерство культуры Российской Федерации».

Журналисты поинтересовались у вице-губернатора: оправдана ли трата внебюджетных 400 тысяч на такой «неуникальный логотип». Михаил Колков ответил на этот вопрос так:

«Я могу сказать, я бы мог оценить - нормально это или нет, если бы были потрачены деньги областного комитета по туризму или областного бюджета. В данном случае музей-заповедник половину своего бюджета получает от Министерства культуры РФ, и надо сказать, что эти средства не полностью покрывают зарплату, насколько мне известно. И он где-то более 190 миллионов зарабатывает за счет привлечения туристов. Это речь идет о средствах музея-заповедника. Давайте посмотрим. Мне почему-то кажется, что посещаемость экспозиций будет расти. Другое дело, если вы спросите меня: за счет чего она будет расти? За счет того, что изменили логотип? Там мог бы быть логотип, который понравится абсолютно всем, который будет революционен. Но означает ли, что рост посещаемости будет за счет него?! Наверно, здесь стоят задачи более сложные, более системные. Как то - улучшение инфраструктуры, решение такого, пардон, вопроса как туалеты, развитие зон надежного приема сети интернет, возможность представлять музей в медийной сфере. Все это составляющие повышения привлекательности, потому что всем своим учреждениям Минкульт ставит достаточно жесткие задачи, в том числе серьезные контрольные цифры по повышению внебюджетных доходов. Насколько я помню, заработать на 20% больше».

В день пресс-конференции Колкова и Май известный политолог Роман Евстифеев опубликовал письмо владимирских общественников президенту Владимиру Путину с просьбой срочно вмешаться в сложившуюся ситуацию в ВСМЗ. Журналисты поинтересовались у Михаила Колкова его отношением к этому посланию. Вот, что ответил вице-губернатор Владимирской области:

«Мое отношение? Единственный учредитель ВСМЗ - Министерство культуры РФ. Единственный документ, которым регламентируется деятельность директора - это контракт, который подписывает любой директор ВСМЗ, когда он заступает на должность. Я обратил внимание вот на какую позицию: если раньше говорили, и это составляло суть обращений в СМИ, что закрывается детский музейный центр. В этом письме написано уже по-другому: детский музейный центр под угрозой. «Под угрозой» — это что означает? Что его собираются сейчас однозначна закрыть? Я общался на прошлой неделе с Игорем Конышевым и с Алисой Аксеновой и отдельно, и с ними вместе за общим столом. Игорь Конышев говорит, что речь о закрытии не идет, пока не создано что-то нового. Мне эта позиция кажется правильной. Детский музейный центр работает в течение многих лет, он отмечен грантом президента. Эта важная работа. Значит ли это, что не надо осовременивать его деятельность? Наверно, надо. Но вот какие это планы? В этом письме общественников я этого не увидел. Как мне кажется, в случае с этим письмом набрана некая такая конфронтационная инерция, и надо сказать, что у нового руководства есть очень неблагодарные аспекты решения его задачи, потому что он так или иначе должен предлагать людям больше работать и требовать выполнения определенных жестких показателей, скажем резкого увеличения посещения туристами на 50%. Это требует усилия от всего коллектива. Я не готов ставить акценты: кто больше готов к этим задачам, кто меньше. Мы очень заинтересованно относимся к развитию музея-заповедника. И то, что вокруг него идет серьезная дискуссия, это говорит о том, что он воспринимается как флагман нашей культуры. Идет серьезная работа над развитием инфраструктуры музея-заповедника. Я желал бы в этой работе успеха всем сторонам. Не бывает успешного руководителя без коллектива. И в то же время коллектив должен понимать, что у руководителя есть серьезные задачи. И вопросы, которые он ставит, достойны понимания. Я предложил бы более спокойно посмотреть на это. Ну а в случае с письмом мы имеем дело с определенным инерционно-конфликтным движением. И я очень надеюсь, что ВСМЗ выйдет на гораздо более интересные темы».