Из-за ремонта теплотрассы на улице Чайковского во владимирском «квартале композиторов» поменяли схему дорожного движения

Ремонт магистрального теплопровода на улице Чайковского в столице Владимирской области проявил низкое качество организационных работ, которые привели к недовольству жителей и осложнили и без того непростую дорожную ситуацию
Новости Автор: 17 сентября 2020, 17:08 10 5862

На время ремонта магистрального теплопровода на улице Чайковского изменилась схема движения по объездным улицам. В частности, проезд по улицам Алябьева и Стасова на ближайший месяц возможен только в одном направлении.

«Это сделано для того, чтобы улучшить движение личного автотранспорта, который объезжает место проведения работ по этим улицам», – объяснил Зебра ТВ заместитель начальника городского отдела транспорта Андрей Мольков.
Raskop_Chayk.jpgСкриншот с Яндекс.Карт

Дорожные знаки «Въезд запрещён» появились на днях – первыми их заметили водители, которые поделились нововведениями в социальных сетях. Мэрия Владимира пока не анонсировала изменение схемы движения.

«Как только схема будет согласована [с ГИБДД], мы ее разместим [на официальном сайте мэрии]. У меня документов пока нет», – объяснил замначальника управления по связям с общественностью и СМИ мэрии Владимира Игорь Ефремов.
XXV-1829.jpg

Ремонт магистральных тепловых сетей на улице Чайковского начался рано утром 15 сентября. В компании «Т Плюс» обещают, что работы не скажутся на старте отопительного сезона – дома переключат на временный, шунтирующий трубопровод. Из-за этого до вечера 17 сентября у некоторых жителей отключена подача горячей воды. По плану, работы завершатся через месяц, 19 октября. Все это время проезд по одной из важнейших транспортных артерий столицы Владимирской области будет закрыт.

Подпись видео

Схема движения, опубликованная на сайте мэрии

Незаменимость улицы Чайковского ощутилась в первый же день ремонта: в вечерние часы пик узкие объездные улицы встали в пробках. Связь между Ленинским и Октябрьским районами города Владимира была нарушена. Наравне с автомобилями и крупными автобусами в пробках стояли даже машины «скорой помощи», которым никто физически не мог уступить дорогу. На следующий день принципиальных изменений не произошло.

Пытаясь избежать долгого ожидания в пробке, некоторые автобусы уходили с маршрута и проезжали на проспект Ленина по улицам Алябьева и Стасова, генерируя новые очаги напряжения. Трудности для проезда автотранспорта создавали и пешеходы, которые из-за отсутствия тротуаров или их ремонта вынужденно шли по проезжей части.

«Надо понять, что это были за автобусы. Есть утвержденные маршруты для объезда, они согласованы, в том числе и с самими перевозчиками. Руководители транспортных компаний дали задание своим водителям ездить именно по этим маршрутам. Если какой-то автобус вдруг отклонился от маршрута, то это уже надо конкретно разбираться, по какой причине: или самодеятельность водителя, или это заказные перевозки», – прокомментировал ситуацию Андрей Мольков.
XXV-1861.jpg
XXV-1850.jpg
XXV-1899.jpg
XXV-1891.jpg
XXV-1919.jpg

Замначальника отдела транспорта уверяет, что мэрия Владимира рассматривала разные схемы временной организации движения общественного транспорта, но в итоге остановилась на наиболее оптимальной, на взгляд властей:

«Схема выбрана такая, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров, которые пользуются данными маршрутами. Рассматривались все варианты, в том числе объезд по федеральной трассе. Но тогда «вылетает» больший участок, и часть пассажиров, которые едут на учебу в бывший педуниверситет, туда просто не попадут. Поэтому был выбран такой вариант. При этом, так как дорога была довольно узкой, перед производителями работ было поставлено условие: сначала провести определенную подготовительную работу на узких участках, сгладить повороты, чтобы автобусы большого класса могли там пройти. Задача была выполнена непосредственно перед закрытием».
Chaykovskogo_15-9-2020_v2.jpg Схема измененных маршрутов общественного транспорта на время ремонт теплопровода на улице Чайковского. В идеале, такие схемы должны быть размещены на всех остановках и в общественном транспорте. Иллюстрация Андрея Шебанкова

Узкие проезды по улицам 9-го Января, Казарменной и другим легче преодолевать маршруткам. Теоретически они могли бы играть роль своеобразных шаттл-басов, работающих на коротком отрезке между проспектами Строителей и Ленина. Андрей Мольков заметил, что такой вариант организации движения невозможен:

«Дополнительного транспорта в городе нет, а если снимать машины с основных маршрутов, то мы ухудшим перевозки тех, кто этими маршрутами пользуется».
XXV-1837.jpg

Улицу Чайковского далеко не впервые перекрывают для проезда транспорта. Однако год от года число автомобилей в городе растет, и каждое новое перекрытие грозит более серьезными трудностями, чем предыдущее. Важную роль в решении проблемы играет организационная работа. Претензии у жителей возникли как к мэрии Владимира, которая уведомила о начале ремонта всего за 14 часов до его начала, так и к энергетикам, выбравшим для перекладки теплопровода наиболее напряженное, с точки зрения дорожной обстановки, время.

«На сегодняшний день технические возможности филиала позволяют проводить работы по замене тепловой сети даже в период отопительного сезона без отключения потребителей от горячего водоснабжения и отопления. Составление графика не зависит от времени года. Летом реконструкция тепловых сетей проводилась в полном объеме. В частности, новая сеть появилась на Судогодском шоссе, в Перекопском военном городке на улице Соколова-Соколенка и так далее», – рассказали Зебра ТВ в пресс-службе ПАО «Т Плюс».
XXV-1811.jpg
XXV-1914.jpg
XXV-1910.jpg
XXV-1821.jpg
XXV-1823.jpg
XXV-1880.jpg
XXV-1826.jpg
«Сроки рассматривались [разные], но у ПАО «Т Плюс» есть свои графики выполнения ремонтных работ. Летом у них были другие задачи. Видимо, они решили, что сейчас оптимальное время. Запретить проводить работы мы им не можем. Администрация города согласовывает общий объем работ, который запланирован на год, а график составляет ВКС («Владимирские коммунальные системы», заказчик ремонта – ред.). Мы обладали информацией и предприняли определенные меры по тому, чтобы они работали, а транспорт ходил», – объяснил позицию мэрии Владимира Игорь Ефремов.
XXV-1897.jpg
XXV-1912.jpg
XXV-1947.jpg
XXV-1943.jpg

Почему о ремонте владимирцам стало известно только накануне, заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ мэрии Владимира объяснить не смог. «Я не буду давать никаких оценок, потому что не уполномочен», – сказал Игорь Ефремов Зебра ТВ. Он отметил, что администрация «проинформировала население, разместив информации на официальном сайте, а также разослав пресс-релизы в СМИ». На вопрос, когда власти узнали о грядущих работах, представитель мэрии Владимира также ответить не смог. В «Т Плюс» утверждают, что известили администрацию города Владимира в августе, то есть минимум за две недели, в самый разгар избирательной кампании по выборам депутатов горсовета.

«Администрация города Владимира, как я понимаю, приложит все силы, чтобы побудить исполнителя работ закончить их поскорее», – резюмировал Игорь Ефремов.
XXV-1816.jpg

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.