Администрация города Владимира ежедневно проверяет, как городские транспортные компании выполняют муниципальные контракты на перевозку пассажиров. По словам начальника отдела транспорта и связи Юрия Иванова, поводом для внеплановых проверок может послужить даже пост горожанина в социальных сетях:
В четверг, 23 июля, Юрий Иванов проверил, как в автобусах, следующих до гипермаркета «Глобус», следят за соблюдением правил безопасности. Вместе с ним приехали представители «Владимирпассажиртранса» и АДМ — двух крупнейших перевозчиков столицы Владимирской области. Муниципальный «Владимирпассажиртранс» обслуживает все 7 троллейбусных маршрутов и 4 автобусных, частный АДМ — 21 автобусный маршрут. Остальные 9 автобусных маршрутов поделены между пятью более мелкими транспортными компаниями.
Иванов заходил в каждый подъезжающий к конечной остановке автобус, несколько минут осматривал салон, спрашивал кондукторов об их работе. Особенно тщательно начальник отдела транспорта изучал пространство между задним стеклом и последним рядом сидений, потому что жители сообщали в мэрию, что «там грязновато».
«Волгабасы» АДМ оказались чище дизельных автобусов маршрута №24, который обслуживает муниципальный «Владимирпассажиртранс». И это несмотря на то что из-за коронавируса в общественном транспорте приняты дополнительные меры по поддержанию санитарного порядка.
По словам кондукторов, после каждого рейса они протирают все поручни и сидения антисептиками — в смену получается 5-6 дезинфицирующих уборок. Пассажиры, по большей части, относятся к дополнительным мерам безопасности с пониманием и не возмущаются.
Юрий Иванов отметил, что в общественном транспорте города Владимира сохраняется «масочный» режим, но надевать маски или нет - решают сами пассажиры. Кондукторы и водители носят средства индивидуальной защиты в обязательном порядке. Во всяком случае, во время проверки начальника отдела транспорта мэрии Владимира, никто из сотрудников транспортных компаний «масочного» режима не нарушал.
Во время проверок сотрудники мэрии осматривают автобусы не только внутри, но и снаружи. «На безопасность это не влияет, но на эстетичность, конечно же, влияет. Мы указываем перевозчикам, чтобы они подкрашивали, и они обслуживают подвижной состав», — сказал Юрий Иванов Зебра-ТВ, глядя на ржавчину и облупившуюся краску по нижней кромке только что остановившегося «Волгабаса». Автобусы красят дважды в год, «после зимы и к зиме», заверил начальник городского отдела транспорта.
На всякий случай ревизоры проверили и то, как перевозчики соблюдают график движения. Вопросов у проверяющих не возникло: автобусы разных маршрутов подъезжали к конечной у «Глобуса» чуть ли не каждые пять минут. Тем не менее, Юрий Иванов признал, что иногда интервал движения сбивается, но причина кроется не в безалаберном отношении транспортных компаний, а в дорожной ситуации:
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.