Сегодня, 17 сентября, на комитете по жизнеобеспечению города владимирского горсовета обсуждали ситуацию с ремонтом путепровода на улице Верхняя Дуброва. Напомним, единственный мост, ведущий из юго-западного района в промзону, давно находится в аварийном состоянии. О необходимости его ремонта надзорные органы заявляли еще 10 лет назад, тем не менее, горадминистрация (ни в предыдущем, ни в действующем составе) так и не заложила в бюджет денег на его реконструкцию.
В результате, руководство областного ГИБДД, уставшее выписывать не действующие на чиновников предписания (обрушение моста длиной чуть более 50-ти метров, грозит трагедией участникам как автомобильного, так и железнодорожного движения), обратилось с иском в суд, а заодно и указало журналистам на все «прелести» аварийного путепровода.
Главные претензии ГИБДД в следующем: бордюры и тротуары разрушены; освещение отсутствует; технологические швы и дорожное полотно находятся в отвратительном состоянии.
Путепровод находится на балансе МКУ «Благоустройство». По словам директора муниципального учреждения Александра Ерашова, делать точечный ремонт моста в условиях его нынешнего состояния, это всё равно, что мертвому припарка. Так что за путепровод имеет смысл браться только комплексно.
Несмотря на эти заявления, судя по проектной документации, размещенной на сайте госзакупок, чиновники минувшим летом приняли решение восстановить лишь часть пешеходной зоны путепровода. Об этом же говорил в середине июля и сити-менеджер Андрей Шохин, пообещавший, что к первому сентября тротуар на мосту будет восстановлен. Напомним, подрядчиков, решившихся на выполнение подобных работ тогда так и не нашлось.
Александр Ерашов доложил сегодня депутатам, что проектная документация на ремонт и реконструкцию моста разрабатывалась уже дважды — в 2005 и 2007 годах. Правда, в результате денег на приведение в порядок путепровода так и не нашлось. На разработку нового проекта ремонта путепровода вновь придется выделить из городской казны около 4 миллионов рублей. Сам же капремонт обойдется городу в сумму порядка 50 миллионов (в этом случае мост прослужит еще 30 лет). Еще можно сделать реконструкцию путепровода, то есть не только привести мост в человеческий вид, но и удлинить его, увеличив подмостовые габариты (в этом случае срок службы объекта возрастет до 70-ти лет). Стоимость такой реконструкции - 139-144 миллиона рублей, и возможна она только при условии софинансирования со стороны администрации Владимирской области и РЖД.
Депутаты, признав работу МКУ «Благоустройство» неудовлетворительной, предложили Александру Ерашову до первого ноября предоставить им справку о планах горадминистрации по ремонту моста. Члены комитета, в свою очередь, пообещали подумать поискать денег в муниципальной казне, и, возможно, подключиться к переговорам о софинансировании.
К слову, в столь же запущенном состоянии, как и мост в «Яму», находится путепровод на Октябрьском проспекте. Ещё два — на повороте к ДТЮ и на Большой Московской – выглядят чуть лучше, но не намного.