Карьер преткновения

В городе Лакинске Владимирской области дорожники, ремонтирующие участок трассы М-7 «Волга», незаконно вывозят песок из местного карьера. Власти уверяют, что на отсыпку карьера грунтом давали разрешение, а на вывоз песка - нет
Новости Автор: 25 июля 2017, 09:28 16 6019
фото Андрея Бойкова и Алексея Рахманова

На окраине города Лакинска с весны 2016 года ведётся незаконная, по мнению местных жителей, разработка песчаного карьера.

Депутат лакинского горсовета Светлана Савина рассказала Зебра ТВ, что борьбу с вывозом песка народные избранники ведут уже около года. Дорога, которую на пути к карьеру разбивает тяжелая техника, находится в черте города и является одной из основных. Помимо дороги и постоянного шума жителей беспокоит и мусор, который вывозят на место разработки песка: здесь скапливается и строительный мусор, и грунт, и спиленные деревья.

«Вывозит песок тверская компания, которая занимается ремонтом трассы М-7 в черте Лакинска (подрядчик - тверская компания ООО «ДСК» - ред.). В прошлом году они возили песок непосредственно на строительство дороги, сейчас — складируют на стоянке. Законности там никакой нет. Карьер этот давно закрыт, кто-то про него вспомнил и разрешил оттуда возить песок. В этом году они с периодичностью берут песок, а в прошлом году вывозили по 100-200 КАМАЗов в день, потому что работали и днём, и ночью.

Я обращалась и к председателю Совета народных депутатов (города Лакинска Владимиру Новикову, - ред.), в администрацию, в область. Писала жалобы везде, потому что это просто какое-то нашествие. Власти каждый раз говорят: «Мы разберемся».

18 июля я вызвала правоохранителей, мне позвонили жители, сказали, что КАМАЗы опять вывозят песок, на карьер приехали и полиция, и отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Взяли и пробы мусора, который дорожники вывозили сюда, и замерили, какой объем песка вывезен с карьера, составили протоколы.

Я считаю, что и утилизация мусора должна идти по правилам, но понятно, что это стоит денег. Понятно, что до законного карьера на Улыбышево дорожникам ехать далеко и дорого. Мы узнали у самих водителей, что машина песка с лакинского карьера стоит 6 тысяч, а вести с Улыбышево дороже — 12 тысяч. Вопрос - куда уходят эти деньги?».

IMG_0398.JPG
photo_2017-07-20_13-57-43.jpg

Другой депутат лакинского горсовета Алексей Рахманов пояснил Зебра ТВ, что депутаты установили принадлежность машин дорожникам и по номеру региона — 69 (Тверь), и по тому, что те же КАМАЗы, которые вывозили грунт от строительства дороги на карьер, встречали экскаваторы, которые нагружали их песком, и отправляли обратно. Принадлежность тяжелой техники дорожникам-подрядчикам, по словам Рахманова, подтвердили также инспекторы ДПС, которые оформляли протокол.

«Во-первых, карьеров там в таком виде, как сейчас они находятся, не было. Там была небольшая ямка, где раньше для нужд города года 3 назад выкапывали 1-2 машины песка. Когда началось строительство дороги в 2015 году, разработки начались с угрожающей экологии интенсивностью и быстротой. Я, как депутат и житель, начал задавать вопросы: «На каких основаниях ведутся разработки?». Мы обращались с просьбой пресечь незаконные действия, но в администрации никаких ответов никто никогда не давал».
IMG_0403.JPG

В управлении МВД по Владимирской области Зебра ТВ подтвердили, что по факту обращения жителей Лакинска о разработке карьера и вывозу песка сейчас проводится проверка.

Marinin.jpg

Как рассказал Зебра ТВ глава администрации города Лакинска Андрей Маринин, городские власти действительно дали «добро» дорожникам на отсыпку разных территорий города, например, болот и карьеров, грунтом, который образуется в процессе установки свай во время ремонта трассы. А вот вывозить песок с местных карьеров рабочие, по словам Маринина, стали самовольно.

«Сейчас правоохранительные органы проводят проверку. Но я хочу пояснить: карьер в этом месте еще год назад был раз в 10 больше, чем тот, который остался сейчас. Сейчас практически весь карьер засыпан грунтом, от него ничего не осталось. Это не мусор, это грунт, который дорожники в процессе работ брали после бурения свай для устройства ленточного фундамента под шумозащитный экран. После выполнения всех мероприятий им нужно этот грунт увезти. Они у нас, у администрации, спрашивали, нужен ли нам грунт, мы ответили, что нужен, поскольку у нас есть в городе несколько несанкционированных карьеров, которые нужно засыпать. Нам эту землю в дальнейшем надо будет отдавать в аренду кому-то, развивать бизнес, есть виды на эту землю, поэтому карьеры нужно засыпать. Причем, дорожники не просто нам грунт привозили, но еще и выравнивали своей техникой.

Я, с одной стороны благодарен дорожникам за то, что они эти работы сделали и у нас там будет ровная территория, а с другой стороны я не оправдываю их действия, по рукам таким надо давать мечом правосудия. Если вы хотите из муниципального образования что-то брать, то, как минимум, придите в администрацию и спросите. А когда кто-то думает, что ночью удастся в каких-то объемах для себя что-то вывезти, - так не получится. Мы в любом случае не имеем права никакой грунт или песок им давать, разрешение на выборку недр — не наша компетенция, у нас нет такого права даже. Мы, наоборот, должны следить, чтобы всё было в сохранности и приумножать. Мы пытаемся сделать так, чтобы карьера не было в ближайшее время. Мы будем вести переговоры с дорожниками, чтобы они в кратчайшие сроки все засыпали и положили сверху плодородный слой.

У дорожников предостаточно возможностей, чтобы решать свои задачи — у них есть песок, щебенка, крошка асфальтовая, бетон, грунт и все, что надо. Для чего им нужен еще наш грунт? Они, как минимум, должны засыпать этот карьер».

IMG_0400.JPG

При этом Андрей Маринин подчёркивает, что кто-то из местных жителей или обитателей окрестностей уже, вероятно, успел воспользоваться карьером в качестве свалки, отсюда, по словам чиновника, и строительный мусор, и деревья, и бытовые отходы. Маринин уверяет, что власти ведут посильную работу по борьбе с несанкционированными свалками.

photo_2017-07-20_13-58-06.jpg