Треть жителей Владимирской области не совершает туристические поездки в другие города России, а подавляющее большинство (76%) никогда не отдыхает за границей, — следует из социологического опроса, проведенного Центром управления регионом (ЦУР). Результаты исследования, в котором приняли участие 520 человек, опубликованы на странице организации во ВКонтакте.
Те, кто все же путешествует по России (62%) или за рубеж (19%) обращают внимание, в первую очередь, на финансовую доступность поездки: цену как определяющий фактор указали 56% респондентов. Красивая природа важна 33% участников опроса, благоприятный климат — 25%. Каждый четвертый ищет место, где раньше не был; каждый пятый делает выбор исходя из удобства поездки.
Чаще всего владимирцы просто выезжают за город, на природу — такой вариант ответа указал каждый третий респондент. Пляжи посещает 31% участников опроса. В кругу друзей или родственников отдыхают 29%, столько же — на даче, в частном доме или апартаментах. Лишь 24% опрошенных заявили, что любят познавательный досуг: прогулки по городам, посещение музеев и выставок.
Место отдыха обычно выбирают по сарафанному радио: половина участников опроса призналась, что для выбора направления обращается к друзьям, родным и коллегам. Каждый четвертый принимает решение после поиска информации в Google или Яндексе. К помощи сайтов турагентств прибегают 17%, к тематическим пабликам в соцсетях и ТВ-программам — по 11%.
Насколько репрезентативны исследования ЦУРа?
Туристические предпочтения жителей Владимирской области, как и другие социологические исследования (например, о работе общественного транспорта или качестве медицинских услуг) Центр управления регионом проводит методом River-Sampling. Социологи опрашивали случайных пользователей социальных сетей, а не респондентов из заранее собранной базы.
В ЦУРе Владимирской области утверждают, что социально-демографические характеристики респондентов «соответствуют данным государственной статистики и репрезентативны на весь объем генеральной совокупности». Проще говоря, по ответам 520 участников опроса можно составить представление о предпочтениях всех жителей региона.
Туристические поездки в 2024 году планирует только 55% участников опроса, из которых 41% отправится в другие регионы. Среди направления лидируют Москва (28%), Санкт-Петербург (22%) и Нижний Новгород (21%). Еще 19% респондентов будет путешествовать по области, а 10% — за рубежом. Почти треть опрошенных жителей Владимирской области не планируют путешествовать в новом году.
«Путешествия у жителей Владимирской области, несмотря ни на что, остаются востребованными. Более половины опрошенных выбирают внутренний туризм, и тому есть объяснение: поездки заграницу кратно выросли в цене, да и запрос на традиционные культурные ориентиры в последнее время значительно повысился (с чего сделан такой вывод — непонятно — прим. ред.).
Примечательно, что треть респондентов с удовольствием провела бы свое время вдали от шумных мегаполисов, в аутентичной атмосфере. Предложения маленьких региональных городов с колоритной архитектурой, местными традициями и весьма демократичной ценовой политикой идеально вписываются в такой запрос», — резюмируют в Центре управления регионом.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.