Регистрация / Вход Ср, 07 декабря 2016, 15:23

«Хреновый бар» и другие изыски

Мэр Суздаля Игорь Кехтер презентовал столичным туроператорам проект «Гастрономической карты Владимирской области»
22 Декабря 2015, 16:23 9 4132

Суздальский мэр Игорь Кехтер презентовал московским гостям «Гастрономическую карту Владимирской области» (подробнее о встрече здесь). По словам градоначальника города-музея, идея появления такой карты возникла после того, как туристический рынок в период кризиса сильно сжался, и местным чиновникам и отельерам с рестораторами пришлось искать новые способы привлечения туристов.

Коротко суть проекта заключается в том, чтобы превратить Суздаль в некий гастрономический центр, из которого туристы по специального обкатанным направлениям отправлялись бы в разные точки Владимирской области для того, чтобы отведать различные интересно приготовленные блюда.

По уверениям Игоря Кехтера, проект «Карты» - некоммерческий. В качестве партнеров приглашаются все заинтересованные владельцы туристических объектов. В ближайшее время логистику обещают наладить по трем основным направлениям — на Юрьев-Польский, Муром и Гороховец.

Загрузка плеера

Игорь Кехтер, мэр города Суздаля

  • Мы приглашаем весь бизнес, который во Владимирской области занимается агротемой
  • Логика следующая. Мы, как город Суздаль, считаем, что у нас наиболее сконцентрированный поток гостей
  • Соответственно, мы можем помочь продвинуть и развиться тем точкам, которые хотели бы в этом поучаствовать, но которым развернуть на себя потом практически невозможно
  • Но, распространяя гастрономическую карту в городе Суздале на всю Владимирскую область, мы продвигаем и другие точки области
  • Интерес для города следующий: нам интересно, чтобы люди в Суздале оставались не на один день, а на хотя бы еще одну ночь
  • А использовали возможность рассматривать город Суздаль как базовую точку для своего отдыха: то есть, куда-то съездить еще и вернуться обратно сюда
  • То есть, он что-то попробовал в Суздале, что-то ему еще предложили, и он в течение дня куда-то съездил на обед ил на на ужин. Съездил-попробовал-кулил и вернулся обратно сюда
  • То есть, интерес взаимный. Как для города Суздаль, так и для всей области
  • Идея заключается в следующем: мы включаем в карту только те объекты, которые на наш взгляд являются действительно интересными для туристов
  • Потому что многие карты делаются так: кто заплатил деньги, тот в ней и оказывается
  • У нас подход другой: с человека, который в ней оказывается, деньги не берутся
  • Но есть одно условие: есть стабильный, интересный продукт, куда не стыдно отправить гостя. Соответственно, для тех ,кто в этом будет участвовать, это будет бесплатно. Его задача — прислать продукт, мы смотрим материал — возможно это или нет, и затем этот объект появляется в карте
  • Даже, если будут давать деньги — это будет невозможно. Наша позиция такая: это проект некоммерческий, это проект идеологический
  • Пока мы отбираем проекты, которые уже есть. Сейчас мы, фактически, взяли три направления — Юрьев-Польский, Муром и Гороховец. Потому что должна быть еще некая транспортная логистика
  • Отработаем эти маршруты, заработает это и дело пойдет — тогда сможем подключать и другие направления
  • Сейчас мы отрабатываем направления. Потому что на дороге бывает разное: где-то можно проехать, где-то — нет. И сейчас мы говорим о той части, где мы можем осуществить уверенное сообщение
  • И вдоль этих дорог уже что-то может появляться. Это и фермерские хозяйства, и просто частные хозяйства, и кафе-рестораны
  • Причем, в нашем понимании, весь ресторан может быть и не интересен. Но какое-то интересное блюдо, ради которого можно приехать попробовать — оно может быть
  • Два-три продукта или блюда, которые ты не попробуешь нигде, а тут они интересно готовятся и будут интересны гостю.. Если это будет выдерживаться, мы это включаем
  • То же самое и с фермерскими хозяйствами. Они могут и не производить что-то этакое. Но у него есть определенные вещи, которые он может предложить попробовать и которые можно увезти с собой

Сам Суздаль в ближайшее время будет готов предложить туристам собственное уникальное гастрономическое меню. В частности, сразу после Масленицы в центре города откроется ресторан «Огурец», а следующей осенью - бар «Хрен».

Загрузка плеера

Игорь Кехтер, мэр города Суздаля

  • Ситуация происходит следующая. Так как снизился по разным причинам выезд наших людей за рубеж, но потребность в смене мест и получении впечатлений все равно осталась и желание это есть, соответственно, внимание обратили на внутренний туризм
  • Соответственно, на внутреннем нашем рынке образовалась более сильная конкуренция
  • Потому что сегодня гость смотрит, куда бы ему поехать и посмотреть
  • И, хотим мы того или нет, гастрономическая составляющая сегодня является одним из достаточно серьезных мотивационных факторов для принятия решения о том, почему я еду сюда, а не туда
  • Гастрономическая составляющая города Суздаля сегодня оставляет желать лучшего. Поэтому мы и принимаем меры для того, чтобы развить именно вот эту часть и повысить к ней интерес
  • Начиная от того, чтобы владельцы ресторанов, кафе, гостиниц тоже обратили внимание на это. И мы, как власть, будем пытаться организовать помочь сделать это
  • Это, в том числе, и создание гастрономической карты Владимирской области, это поднятие брендов суздальских, которые здесь были и могут являться достаточно серьезным мотивационным фактором для приезда — это и лук, и хрен, и огурец, и все, что у нас здесь растет
  • И яблоки, и вишня. Потому что из сортов владимирской вишни были чисто суздальские сорта
  • Например, «Васильевская вишня», которая выращивалась в Васильевском монастыре, и которая сегодня утеряна — к этому есть тоже интерес
  • Поэтому, в этом направлении будем работать

Кроме того, в конце следующего лета в Суздале откроется подвальчик (или даже сеть подвальчиков), торгующий продуктами местного производства - от свежих овощей и фруктов до консервов и варенья.

По словам Игоря Кехтера, местные жители смогут сдавать излишки своей продукции, а туристы - покупать местные фермерские продукты.

Загрузка плеера

Игорь Кехтер, мэр города Суздаля

  • Проблема же связана с тем, что сегодня отсутствует некая переработка тех продуктов — овоще фруктов, которые выращиваются на частных огородах
  • Например, простая проблема яблок. Семья не съедает то количество, которое вырастает, они выбрасываются
  • А фактически яблоко, которое выращено не на той стороне, а здесь, на местном уровне — оно является наиболее полезным и витаминизированным, и принимается нашим организмом
  • Задача — его сохранить
  • И вот мы берем и делаем так, как делали наши деды и прадеды — это использование земли и погребов
  • Соответственно, там будут собираться и храниться эти разного рода элементы: и свежие, и консервированные
  • Потому что даже законсервированная вещь должна быть обеспечена правильным хранением, чтобы продукт не потерял своих ни вкусовых, ни других качеств
  • Там будут проводиться некие туристические экскурсии с показом того, что там может быть и с возможностью что-то купить и с собой увезти
  • Это имеет логику, потому что человек, который туда это сдал, тоже должен за это что-то получить

Приветствуя группу столичных туроператоров, глава Суздаля прочитал лекцию по истории суздальского огородничества: об уникальных луковых избах, хренолечебнике и главном городском продуктовом бренде - суздальском огурце.

Загрузка плеера

Игорь Кехтер, мэр города Суздаля

  • Счастье туриста связано с двумя вещами: сладко поспать и вкусно поесть
  • Любые красоты города и теплая постель могут быть испорчены завтраком
  • Учитывая, что основной поток гостей города Суздаля — это Москва,. То есть это люди, которые имеют определенные собственные вкусы и предпочтения, и у которых планка ожиданий уже повышена. И в этом плане город Суздаль проигрывает сильно
  • То есть, наличие гостиниц есть, точки питания, фактически, есть. Есть что посмотреть — есть некая программа
  • Мы с этой точки зрения отстаем в некой гастрономической кулинарной части
  • Учитывая то, что Суздаль во все времена был городом огородников, и до революции здесь было два основных продукта, которые вносили значительный вклад в экономику Суздаля — это был хрен и лук
  • И я всем говорю: «Хрен и лук не выпускай из рук» - это наша
  • И, в принципе, Суздаль - это был один из немногих городов, где были луковые избы. Луковая изба приносила значительный доход, и стоил достаточно дорого. Мы понимает, что современных хранилищ с кондиционерами в тем времена не было
  • Строили луковые избы из толстых бревен, потому что изба должна была держать летом холод, зимой — тепло
  • По бокам делали стеллажи с дырочками, куда этот лук рассыпался на хранение. В земле строилась печь, которая топилась по-черному. И задача семьи — детей, бабушек-дедушек была в том, чтобы эту печь постоянно подтапливать, чтобы держать температуру +5 - +7 градусов. Получалась оптимальная температура для хранения лука
  • И те люди, которые не могли иметь такие избы, сдавали свой лук на хранение. Те люди, которые это содержали — были довольно состоятельными. И отсюда этот лук распространялся много куда — то есть, была довольно серьезно развита транспортая составляющая
  • Вторая составляющая — это хрен. Русский корень жизни, русский жень-шень
  • Существовал некий хренолечебник. И хреном лечили практически все — от простуды до простатита. Но со временем эта тема немножко ушла
  • А вот уже огурец суздальский появился в советское время, потому что с луком произошла беда — его поразила такая болезнь, которая возникла так и не смогли понять от чего
  • Одна из особенностей Суздаля заключается в том, что он стоит на черноземе. Он стоит в таком треугольнике, где чернозем порядка двух метров. На той стороне реки — глина, внутри — чернозем, а с другой стороны — тоже глина
  • Ни одного научного обоснования тому, почему здесь появился этот чернозем, нет. Поэтому мы считаем, что бог сюда плюнул этим черноземом, и вот оно так и идет
  • И люди стали выращивать огурцы. В советское время здесь было несколько официальный миллионеров, которые, собственно говоря, деньги заработали на огурцах. Некоторые из них деньги держали в «Сбербанке», а некоторые — не совсем
  • Так как были частные дома, у них был котел и газовая труба. Но газовые счетчики отсутствовали. Поэтому наши люди под черноземом прокладывали трубы, сверху накрывали пленкой. Нормальный суздальский огородник имел порядка 24 грядок. Каждая грядка была шириной полтора метра и длиной метров 20
  • И поэтому в марте-месяце здесь уже появлялись первые огурцы. И до Архангельска, до Урала отсюда ездили
  • И, соответственно, город Суздаль имеет потенциальную и историческую возможность использовать и даже обязан использовать гастрономическую тему. Потому что базовые продукты, которые интересны сегодняшнему гостю - есть
  • И мы сегодня работаем над тем, чтобы сподвигнуть владельцев и рестораторов на то, чтобы появился интересный продукт. В этом году планируется открытие ресторана «Огурец», где будет представлено много интересных блюд, связанных с огурцом
  • В разных видах и вариантах. С определенным уклоном на то, чтобы можно познакомиться, поучаствовать и самому что-то сделать, а потом - купить
  • Потом, мы планируем один большой погреб, где мы могли бы собирать и хранить урожай наших жителей
  • Сейчас готовится к производству и будет выпускаться серия варений примерно по 120- по 130 граммов с интересными рецептами, включая варенье из огурца
  • И в этом году у нас запланировано еще открытие бара «Хрен». Или «Хренового бара». Где планируется наличие разных настоек хреновухи. Потому что сегодня практически любой ресторан города Суздаля имеет свою хреновуху — тут будет возможность попробовать все
  • Плюс закуски, связанные с хреном, блюда, связанные с хреном
  • Плюс, будет лечебный эффект, связанный с хреном. Потому что хренолечебник есть, и есть объекты — кого лечить
Смотрите также
«Только не надо превращать Суздаль в Сочи»
Известный фотограф, а ныне не менее известный пекарь Дмитрий Новокрещенов, рассказал о растущем интересе к хлебу, неформальном объединении суздальских бизнесменов, опасениях, связанных с подготовкой к тысячелетию Суздаля, и о последствиях введения туристического сбора
Новая фотографическая модель Владимира
По Владимирской области проехал «Яндексмобиль», чтобы создать новые виртуальные панорамы для сервиса «Яндекс. Карты», которые давно не актуализировались в 33 регионе