В воскресенье, 24 апреля, во Владимире состоялось первое собрание инициаторов местного объединения грузоперевозчиков. На встрече присутствовало около 30 человек. В их числе — не только водители транспортных компаний и дальнобойщиков-одиночек, но и члены зарождающейся ассоциации пассажирских перевозчиков.
Пыланкин пояснил, что документы о создании региональной организации дальнобойщиков еще не подписаны:
Олег Пыланкин говорит, что главная задача будущего объединения - борьба с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» и установкой новых тахографов. Но есть и другие проблемы:
«Самое основное - отстаивание интересов в сфере транспорта. Это борьба с системой «Платон», это незаконное требование установки цифровых тахографов. А дальше уже - наши предложения по упорядочиванию транспортной сферы. Нужно сделать ее прозрачной, бороться с системой поборов, чтобы все было честно, чтобы не было перегрузок и так далее.
И самое главное - развеять миф о том, что грузовики разбивают дороги, нашими ребятами уже доказано и цифрами, и формулами что это не так. Кроме того, мы договорились защищать ребят, работающих в сфере пассажирских перевозок.
Мне надоело наблюдать за всем, что происходит. И я обратился к ребятам и сказал: что мы будем делать - сидеть ровно и проглотим эту пилюлю под названием «Платон» или будем бороться за свои права?
Вообще, в любом регионе очень тяжело поднять дальнобойщиков. В этом виноваты 90-е годы - у людей много недоверия. Но эта система сама уже начинает объединять людей. Ребята договариваются на стоянках. И да, сейчас все готовы объединяться».
На вопрос о том, будет ли новая организация преследовать какие-либо политические цели, Пыланкин отвечает резко отрицательно. По его словам, дальнобойщики выступают исключительно за урегулирование процессов в экономической сфере:
В ближайшее время инициативная группа соберется для решения юридических вопросов, связанных с регистрацией организации и поиском подходящего для офиса помещения.