Кондукторы вымрут как класс?

В автобусах компании «БигАвтоТранс», работающих на маршруте №28, уже с этой субботы, возможно, исчезнут кондукторы
Новости Автор: 21 августа 2013, 18:35 9 8824

Горожане, предпочитающие 28 автобус компании «БигАвтоТранс», несколько дней назад столкнулись с новыми правилами посадки в общественный транспорт. Вывески на дверях 28-х гласят, что входить гражданам в автобус следует через переднюю дверь и готовить деньги за проезд следует заранее, еще на остановке. У передней двери в узком проходе людей встречает кондуктор и тут же, не пропуская пассажиров в салон, продаёт билеты. Все это время желающие сойти стоят около закрытых средней и задней дверей, и только после того, как новые пассажиры вошли, — двери открываются на выход.

Пассажиры 28-го уже начали оставлять недовольные посты с соцсетях. Кирилл Литваковский «ВКонтакте» пишет:

"Теперь представьте себе картину: В узком проходе у передней двери автобуса скапливается человек десять, столько же примерно народу на остановке в растерянности глазеют на предупреждающие надписи. В это время дверь открывается, и кондукторша диким голосом кричит из двери о том, чтобы люди готовили деньги за проезд заранее. Вопрос: «А как же мы?», прозвучавший из толпы людей, желающих покинуть душный транспорт, остался без ответа. Поэтому водитель на просьбу одного из самых крепких и мускулистых пассажиров, похожую больше на угрозу, дверь среднюю открыл…" 

Всем возмущающимся в автобусе объясняют, что совсем скоро кондукторов из «28-х» вообще уберут и что продавать билеты будет водитель. Почти как в маршрутках. Пока кондукторы просто «приучают» граждан к новой системе входа-выхода.

IMG_2221.JPG

Директор компании-перевозчика «БигАвтоТранс» Автандил Биганов подтверждает, что, возможно, уже 24 августа водители 28-х возьмут на себя обязанности по «обилечиванию», а в дальнейшем слово «кондуктор» и вовсе «останется в истории». Главная причина оптимизации, по словам Биганова, нехватка кадров. Экономия средств тут «почти что ни при чем». 

Кондукторами работать не хотят, несмотря на то, что, по словам Биганова, зарплата «сдельная, больше, чем в бюджетных организациях». Нежелание людей директор прекрасно понимает: «труд тяжелый, зимой холодно, летом жарко, в дождь сыро. А 28-й особенно тяжелый: делают без отдыха по 2-3 круга, туалетов нет, пообедать негде, куча проблем». Люди уходят сами или их переманивают новые торговые центры, где «зарплаты такие же, но где условия лучше, где сухо и светло». 

Выбор пал на 28-й маршрут, потому что, по мнению перевозчиков, он наименее загруженный. «Но рано или поздно все маршруты придется переделывать — уходить от кондукторов. Будем смотреть, где наименьший пассажиропоток. Если, конечно, чудо не произойдет, и к нам, как раньше, будут приходить люди», - заявляет Биганов. Пробок, по его мнению, на входе в автобусы быть не должно: по подсчетам, только трое из всех входящих на остановках оплачивают проезд, у остальных проездные билеты.

В управлении транспорта и связи города Владимира также считают, что сбоев в движении 28-х в связи с нововведениями не будет, а ездить с кондукторами или без - это уже внутреннее дело перевозчика. 

Биганов заверяет, что для пассажиров неудобств не будет, что в Европе и во многих других российских городах такая система работает уже давно, что владимирцы разбаловались и пора привыкать к цивилизации: «это 5 секунд — приготовить деньги, при заходе отдать, билет получить — это, наверное, нетрудно. Просто они привыкли к тому, что забегают, садятся и чтобы вокруг них кондуктор стоял, выпрашивал деньги — это тоже неправильно. А пассажир по телефону говорит, подходит кондуктор, спрашивает билет, а он говорит: не видите, я по телефону говорю, приходите в следующий раз».