Кто и когда будет строить во Владимирской области платное шоссе М-12

«Автодор» определился с подрядчиками, которые будут проектировать и возводить платную автомобильную трассу «Москва - Казань». Госкомпания обещает в декабре 2020 года провести во Владимирской области публичные слушания по вопросам строительства магистрали
Новости Автор: 10 сентября 2020, 12:42 31 12406

Возведение скоростной платной автомобильной магистрали М-12 «Москва - Казань» разделено на 8 этапов (участков). Общая максимальная стоимость работ составляет 507,5 миллиарда рублей. 8 тендеров на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству автобана выложены на сайте Госзакупок.

Заявки от претендентов на выполнение работ принимались до 7 сентября 2020 года. 8 сентября стало известно, что семь из восьми тендеров признаны несостоявшимися из-за того, что на них было подано всего по одной заявке. Еще один тендер на участок с 585-й по 663-й километры по территории Татарстана (7-й этап) — был отменен.

Сегодня, 10 сентября, обнародованы протоколы подведения итогов закупок с единственным поставщиком по результатам конкурсов, признанных несостоявшимся. Из них становится ясно, кто будет проектировать и строить М-12 на семи этапах.

Непосредственно Владимирской области касаются первые четыре участка:

1 этап: с нулевого по 80-й километр - от Московского большого кольца до пересечения с федеральной трассой М-7 «Волга», протяженность 80 километров, цена - 53,11 миллиарда рублей. Победителем признана московская компания «Стройтрансгаз».

2 этап: с 80-го по 116-й километр - от пересечения с федеральной трассой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной трассой 17Р-2 (Владимир — Гусь-Хрустальный - Тума), протяженность 36 километров, начальная цена договора —21,2 миллиарда рублей. Победителем признана московское ООО «Региональная строительная компания».

3 этап: с 116-го по 224-ый километр - от пересечения с автомобильной трассой 17Р-2 (Владимир — Гусь-Хрустальный - Тума) до пересечения с трассой 17К-2 в районе Мурома, протяженность 108 километров, начальная цена договора —59,5 миллиарда рублей. Победителем признано питерское АО «ВАД».

4 этап: с 224-го по 347-ой километр - от пересечения с трассой 17К-2 в районе Мурома до пересечения с трассой Р-158 (Нижний Новгород — Саратов), протяженность 123 километра, начальная стоимость 79,6 миллиарда рублей. Победителем признано московское АО «Дорожно-строительная компания «Автобан».

Проектные работы должны завершиться в мае 2021 года, в середине августа 2021 года документы должны получить заключение «Главгосэкспертизы». В начале сентября 2021 года планируется приступить непосредственно к строительству платной трассы. К этому времени планируется провести ряд подготовительных работ: построить вспомогательные дороги, строительные базы, произвести вырубку леса. Платное скоростное шоссе М-12 должны сдать в конце июня 2024 года.

Окончательная трассировка М-12, судя по всему, будет обнародована после того, как будет утвержден проект планировки территории автобана. По словам заместителя председателя правления госкомпании «Автодор» Алексея Борисова, это произойдет в начале ноября 2020 года. Борисов также заявил Зебра ТВ, что в декабре 2020 года госкомпания планирует провести во Владимирской области публичные слушания по вопросам строительства трассы М-12.

По словам Алексея Борисова, каждую пятницу проходят заседания рабочей группы, на которых представители администрации Владимирской области и ГК «Автодор» решают текущие вопросы по подготовке к реализации проекта М-12.

Между тем в Петушинском, Собинском, Судогодском и Муромском районах, а также в городе Владимире остаются очаги недовольства - население выступает против прохождения платного автобана в непосредственной близости от их жилья.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.