1 апреля в десяти регионах России, в том числе, Москве, Питере и Ярославле, стартовала социальная кампания «Притормози», организованная ГИБДД России и Российским союзом автостраховщиков. Акция, призванная снизить статистику аварийности на пешеходных переходах, продлится до конца апреля.
Сотрудники госавтоинспекции 33 региона приводят печальные данные: если по итогам 2013 года количество аварий с участием пешеходов во Владимирской области немного сократилось (с 799 до 782), то в 2014 году произошло уже 23 наезда на пешеходов, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, недавно для исправления «пешеходной аварийности» были приняты изменения в дорожный ГОСТ, которые муниципалы, правда, пока не спешат претворять в жизнь.
Кроме самих сотрудников ГИБДД, в организации мероприятий социальной кампании будут участвовать сотрудники владимирской мэрии и областного департамента образования. К примеру, в детских садах состоятся костюмированные представления, на уроках в школах детям наглядно продемонстрируют связь между физическими явлениями и безопасностью дорожного движения, в автошколах пройдут дополнительные уроки по теме дорожной безопасности.
На базе ВлГУ акция пройдёт с 21 по 23 апреля. Помимо теории, для студентов проведут тренинги по торможению на учебных автомобилях, предоставленных автошколами города.
На 10 автозаправках во Владимире будут установлены автоматы с бесплатными конфетами. Водитель нажимает на кнопку и получает конфету с пожеланиями. Там же будут аппараты для проверки глазомера. А еще на заправках и в холлах учебных учреждений появятся тумбы, где можно будет оставлять пожелания участникам дорожного движения.
На самых опасных переходах будут нести вахту волонтеры. Каждый день по одному часу в течение недели они будут стоять с предупреждающими табличками за 60 метров до перехода. Также волонтёры будут рассказывать проходящим мимо пешеходам о правилах пересечения проезжей части. За день в таком интерактивном формате будут «отрабатываться» 6 переходов.
Все участники акции получат подарочную продукцию с логотипом кампании «Притормози». Шапочки, фонарики, футболки, магнитики предоставлены московскими организаторами акции.