ЛДПР и «нечто, что мешает людям жить»

Молодые владимирские активисты ЛДПР требуют от Росприроднадзора чистого воздуха для поселка Октябрьский
Новости Автор: 17 мая 2013, 17:01 1 4703

Владимирские младожириновцы продолжают пикетами и акциями бороться за улучшение экологической обстановки во Владимирской области. К дому на 2-й Никольской улице, в котором разместился владимирский Росприроднадзор, они приходят уже не первый раз. Не далее как в декабре прошлого года «жириновцы» уже требовали на 2-й Никольской отставки руководителя регионального Управления Росприроднадзора Петра Астахова, при попустительстве которого, по мнению местных ЛДПРовцев, Владимирская область зарастает отходами нефтепереработки.

На этот раз на 2-ю Никольскую активистов ЛДПР привела ситуация в поселке Октябрьский Вязниковского района, где 19 декабря 2012 года произошел прорыв магистрального нефтепровода «Нижний-Новгород - Ярославль». На площади около 1000 квадратных метров вылилось примерно 50 тонн нефти. Очень серьезную аварию ликвидировали почти 200 спасателей и почти 100 единиц техники. Уже через несколько дней МЧС, Роспотребнадзор и исполнительные власти заявили, что лопнувшая труба заменена, зараженная земля практически вывезена, и угроз населению и природе нет.

Тогда в официальной информации из «Октябрьского» усомнились активисты «ГРИНПИС» (признан в России нежелательной организацией). Они утверждали, что «реальный масштаб нефтяного загрязнения замалчивается или преуменьшается», что нефть попала в речку Тюряху и начала отравлять жизнь населению поселка Октябрьский.

Владимирские ЛДПРовцы заявляют, ссылаясь на слова некоторых жителей Октябрьского, что сегодня - спустя почти пять месяцев после аварии - нефтяные отходы до сих пор лежат в лесу, где-то рядом с поселком, что дышать в Октябрьском нечем, что от земли идет отвратительный запах, что водоемы загрязнены и жить просто невозможно. Но главное, утверждают жириновцы, ничего не делается, чтобы помочь людям, а Росприроднадзор от решения проблемы отстранился.

Для наглядности была показана достаточно унылая сценка: два «олицетворения нечто, что мешает людям жить», облаченных в РХБЗ, стали отнимать у честных граждан канистру с «чистым воздухом». Но честные граждане в майках ЛДПР не пали духом и отняли у «зеленых человечков» заветную канистру, содрали с них костюмы химзащиты, умыли им лица и, судя по всему, приняли их в свою партию.

К артистам этой пантомимы и пикетчикам с плакатами, призывающими кого-то увозить землю с нефтью себе на дачу вышел исполняющий обязанности руководителя владимирского Росприроднадзора Владимир Цевелев. Петр Астахов, по его словам, в отпуске.

В ответ на обвинения координатора регионального отделения партии Владимира Сипягина в бездействии, Цевелев заявил, что было возбуждено два уголовных дела. За нарушение земельного и водного законодательства к административной ответственности была привлечена компания «Верхне-Волжские магистральные нефтепроводы». Свою вину компания признала, но добровольно возмещать ущерб, нанесенный воде и почве - около 21 миллиона рублей - отказалась. Теперь Росприроднадзор будет требовать выплаты этой суммы по суду.

Цевелев признал, что экологическая ситуация в Октябрьском сейчас не соответствует требованиям природоохранного законодательства, что остро стоит вопрос рекультивации земли. Но никаких нефтяных озер в лесах, по его словам, нет. Ему это отлично известно, потому что его ведомство выезжает в Октябрьский чуть ли не каждую неделю. Сипягин парировал, что жители поселка сотрудников Росприроднадзора в глаза не видели, и нефть по лесам все же есть. Чтобы доказать друг другу, кто из них прав, решили поехать в Октябрьский на пару.

Рекультивацию земли, по словам Цевелева, около поселка Октябрьский по планам виновники аварии должны были начать 1 мая, а закончить 30 октября. «Почему рекультивацию начинают только спустя пять месяцев после ЧП, почему такие большие сроки работ, почему люди должны все это время задыхаться, почему Росприроднадзор не повлиял на сокращение сроков?» - задают вопросы представители ЛДПР. «Согласовывали проект рекультивации не мы» - отбивается Цевелев.