Маршрутная сеть Владимира претерпит существенные изменения

Владимирская мэрия начала отбор перевозчиков для обслуживания автобусных маршрутов в областном центре - среди претендентов неожиданно появились и «троллейбусники»
Новости Автор: 31 июля 2014, 08:34 10 13270

29 июля в администрации города Владимира состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам.

Напомним, мэрия Владимира затеяла серьезный «передел автобусного рынка»: с середины лета и до конца календарного года чиновники разыграют все 32 городских автобусных маршрута.

По словам заместителя начальника отдела транспорта и связи горадминистрации Андрея Молькова, в последний раз автобусные маршруты разыгрывали больше десяти лет назад - в 2003 году. С тех пор дорожная сеть Владимира претерпела существенные изменения - в областной столице, к примеру, выросли целые новые районы.

К тому же, у руководства Владимира появились к перевозчикам дополнительные требования, включенные в новые конкурсные условия. Например, жители просят продлить время работы автобусов. «Но договориться о продлении времени работы с перевозчиком очень проблематично. Сами понимаете, что у перевозчика другие задачи. Его цель - перевезти как можно больше народа одним автобусом. И работать в непиковое время, когда пассажиропоток мал, они не очень-то заинтересованы», - объяснил Андрей Мольков.

Еще одна задача: пустить транспорт в недоходные для перевозчиков «медвежьи углы города», куда возить пассажиров никто желанием не горит. «К примеру, у нас появился новый маршрут №36. Мы его прицепили к «двойке». Та же проблема по социальному маршруту №22С», - рассказывает заместителя начальника отдела транспорта и связи администрации города Владимира.

В первом пакете - «2», «8», «24» и «36» маршруты. Причем, новый социальный 36-ой маршрут идет в связке с маршрутом №2. Уже 5 августа комиссия, обрабатывающая поступившие от перевозчиков документы, должна принять решение о допуске их к торгам. А в случае, если на один и тот же маршрут будет допущено больше одного участника, между ними будет проведен конкурс. По словам Андрея Молькова, если весь процесс пройдет, что называется, без сучка - без задоринки, уже в середине последнего летнего месяца первые четыре разыгранных маршрута будут обслуживаться по новым правилам.

prot1-1.jpg

prot1-2.jpg

Пожалуй, самым важным нововведением для рядовых владимирцев станет то, что перевозчик, который отстоит право на обслуживание «двойки» и «восьмерки», будет возить людей по совершенно новому маршруту.

План нового и старого маршрутов автобуса №8

kard_8-8.jpg

Синим цветом на схеме обозначен нынешний маршрут, а красным - новый

План нового и старого маршрутов автобуса №2

map_2-2.jpg

Синим цветом на схеме обозначен нынешний маршрут, а красным - новый

По словам Молькова, город больше не нуждается в дублировании автобусных и троллейбусных маршрутов - исходя их новой схемы, привычное кольцо «восьмерки» теперь, например, будут обслуживать одни лишь троллейбусы.

Сотрудник транспортного отдела мэрии Владимира объясняет, что, по их данным, с начала двухтысячных годов объем месячного пассажиропотока снизился с 80 до 50 миллионов человек. При этом в областном центре появились совершенно неохваченные транспортом точки роста, такие как, например, Октябрьский проспект. «Здесь, во-первых, возник новый объект притяжения - большое здание, где находится в том числе Следственный Комитет. Во-вторых, жители, живущие на улице Стрелецкая, жалуются, что рядом с ними нет автобусной остановки. К тому же, в этом районе будет разворачиваться дальнейшее строительство», - объясняет Андрей Мольков.

Маршруты №2 и №8 больше не будет обслуживать компания «Лайн-Траст», владеющая машинами «IVECO», закупленными в 2010-1013 годах. Этот перевозчик вообще не заявился на конкурс. В настоящее время «Лайн-Траст» судится с владимирской мэрией, пытаясь доказать, что отмена старых маршрутов - «двойки» и «восьмерки» - незаконна. А своими действиями горадминистрация попросту пытается выжить с рынка перевозчика, являющегося прямым конкурентом муниципальному троллейбусному управлению.

Владимирский областной суд бизнес-перевозчику уже отказал, дело находится в кассации в арбитражном суде Волго-Вятского округа.

К слову, у «Лайн-Траста» на руках имеется исследование автотранспортного факультета ВлГУ, в котором сообщается, что в обновленной схеме движения автобусных маршрутов выявлены опасные участки:

«- Маршрут №2 (измененный) — повороты с ул. Усти-на-Лабе на ул. Мира и с Ново-Ямского переулка на пр-т Ленина без выделенной фазы левого поворота; высадка пассажиров на остановке «Пл. Ленина» при повороте с ул. Горького на Октябрьский пр-т фактически возможна только на проезжую часть;

- Маршрут №8 (измененный) — от остановки «поворот на «Точмаш» (ул. Большая Нижегородская) следует перестроение в левую полосу для поворота на ул. Мира — пространство для выполнения маневра ограничено»,

- сообщается в документе.

На обслуживание «второго» и «восьмого» автобусных маршрутов заявились «родственные» фирмы ООО «Экипаж» и ООО «Экипаж плюс», имеющие в своем автопарке желтые «Богданы». Также на эти маршруты заявился троллейбусный «Владимирпассажиртранс», который, в случае победы в конкурсе, собирается возить владимирцев на ПАЗиках, до настоящее время предназначавшихся для перевозки персонала троллейбусного предприятия.

«У них есть ПАЗики, которые в настоящее время используются в технологических целях. Они обслуживают не пассажиров, а занимаются перевозкой своих работников. Но они как таковые есть. К тому же, они вправе купить дополнительные автобусы и вправе возить свой персонал на троллейбусах, а не на автобусах», - пояснил Мольков.

На маршрут №24 традиционно заявилась компания «БигАвтоТранс», «сидящая» на нем уже много лет.