zebra-tv.ru/novosti/jizn/mozhno-shumet-no-platit-pridetsya/

Можно шуметь, но платить придется

Глава Фонда капремонта домов Владимирской области признал наличие технических проблем при оплате первых квитанций и пообещал не начислять пени за просроченные платежи
Сергей Головинов 14 мая 2014, 10:07

Генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области Антон Кулешов признает, что при выставлении первых квитанций возникли технические сложности. Проще говоря, дисциплинированные граждане или совсем не могли оплатить квитанции, потому что их отказывались принимать, или вынуждены были платить банкам за обработку платежки внушительные комиссионные сборы от 30 до 50 рублей.

Кроме проблем с оплатой, возникли накладки и с доставкой квитанций - некоторые жители до сих пор так и не получили платежки за капремонт, и с ошибками данных - перепутанные фамилии, неправильные адреса или неверно указанная площадь жилья.

Гендиректор регионального Фонда капремонта считает, что когда в процессе задействовано много различных игроков: от муниципалитетов и управляющих компаний, которые предоставляют данные, до банков и расчетно-кассовых центров, которые собирают деньги, ошибки на первом этапе просто неизбежны.

Наверное, поэтому к середине мая и оплачено всего менее 3% выставленных квитанций. На счет регионального оператора капремонта во Владимирской области поступило примерно 2 миллиона рублей при расчетных параметрах более 70 миллионов в месяц.

Что касается оплаты квитанций капремонта без комиссии через единые расчетно-кассовые центры, то, по информации Антона Кулешова, 13 мая в департаменте ЖКХ администрации Владимирской области провели рабочее совещание, где была дана «окончательная установка осуществлять в расчетно-кассовых центрах прием платежей без комиссии».

То есть уже 14 мая, по данным гендиректора Фонда капремонта, во всех 15 пунктах владимирского РКЦ платежки будут принимать без вопросов и без комиссии.

С банками дело обстоит посложнее. Как пояснил Антон Кулешов, они оказались технически не готовы к приему платежей. Поэтому банкоматы и не считывали штрих-код с квитанций, а операторы отказывались обрабатывать «капремонтные» платежки. Все эти проблемы, скорее всего, могут быть решены уже к следующей рассылке квитанций, чего не скажешь про комиссионный сбор.

  • Надо понимать, что это коммерческие структуры, у которых основная цель деятельности - извлечение прибыли. Естественно, банки бесплатно обрабатывать квитанции не хотят
  • Мы со всеми заключили договорные отношения. Стремимся к тому, чтобы минимизировать, а лучше сделать и безкомиссионной плату за капремонт, но пока это не очень удается
  • Со Сбербанком у нас в договоре фигурирует ставка в 10 рублей. Но к нам ежедневно приходят жалобы, что берут и 30, и 50 рублей
  • Мы в ручном режиме связываемся с руководством Сбербанка и информируем, где и какие отделения нарушают договор

Еще сложнее обстоят дела с Почтой России. Этот монополист по сбору платежей с населения, особенно в сельской местности, категорически не хочет идти ни на какие уступки. Но, по мнению Антона Кулешова, определенное давление, которое оказывают недовольные жители, может помочь властям надавить на почтовиков.

  • Очень проблематично договариваться с Почтой России, потому что это основной игрок по приему платежей. Особенно в сельской местности и малых городах, где не представлены крупные банки
  • Договориться в Почтой России не особенно получается. Она официально берет минимальную комиссию 29 рублей в сельской местности и почти 16 рублей - в городе
  • Хорошо, что по этому вопросу население подняло такой большой шум. Надеюсь, это поможет руководству области проводить с Почтой России соответствующую работу
  • Может быть, получится с помощью административного ресурса добиться того, чтобы Почта хотя бы опустилась до тех тарифов, который выставляет основной банк

Все технические и организационные накладки, из-за которых жители не смогли своевременно оплатить квитанции не скажутся на их кошельке, - обещает гендиректор Фонда капремонта. Пени за просроченные платежки начисляться пока не будут.

  • Первое время никаких пени не будет. В квитанции фигурирует информация о том, что оплату надо произвести до 10 числа - это стандартный срок оплаты для всех платежей ЖКХ
  • Но с учетом того, что платежные агенты оказались не готовы к своевременному приему платежей, плюс, я не удивлюсь, что некоторые квитанции еще не дошли до жителей, естественно, мы никаких пени начислять не будем
  • Пени за просрочку безусловно будут начисляться, но только тогда, когда система оплаты будет полностью отработана
  • Точных сроков назвать не могу, но явно, что в ближайшие несколько месяцев, а может быть, и до конца года пени начисляться не будут
  • Сейчас мне кажется вести претензионную работу совсем неуместно. Сейчас мы работаем над тем, чтобы наладить систему

Относительно договора, прилагающегося к первой квитанции, руководитель Фонда капремонта пояснил, что это, по большому счету, информационный материал. Например, жителям тех домов, которые выбрали собственный спецсчет, а не счет регионального оператора, на договор вообще можно не обращать внимания. А остальным жителям, чьи дома аккумулируют деньги на счете регионального Фонда капремонта, а таких подавляющее большинство, тоже можно не особенно утруждаться, заполняя договор.

  • Понятно, что будут находится такие жители, которые вроде бы как и не видели этот договор, или не получали его
  • Но у нас договор по сути дела в конечном итоге заключается с многоквартирным домом, а не с отдельным его жителем
  • Договор считается заключенным, когда оплата по дому произведена больше 50% его жильцов
  • Если большинство жителей дома оплатило первые квитанции, значит автоматически считается, что этот дом заключил с Фондом договор
  • Отдельному жителю даже не обязательно самому подписывать свой индивидуальный договор
  • По закону считает, что дата подписи договора - это то число, когда собственник произвел первую оплату на капитальный ремонт
  • Произведена оплата, значит договор считается автоматически заключенным