Накормили австрийцев русскими блинами

Год перекрестного туризма Россия-Австрия начался с завтрака, организованного проектом «Гастрономическая карта Владимирской области», за которым представители туриндустрии двух стран обсудили перспективы «дружбы малыми городами»
Новости Автор: 18 января 2017, 18:16 3 3074

В Вене открылся год перекрестного туризма Россия-Австрия. Официальная церемония, собравшая более 10 тысяч человек, прошла 12-15 января.

В преддверии открытия года туризма в Вене в середине декабря 2016 года открылся очередной офис Visit Russia, на работу которого возлагают большие надежды множество бизнесменов, старающихся возобновить спадающий турпоток из Европы в Россию.

f282ebe7a3c580273d6e8b72cb609cb5.jpg фото пресс-службы Министерства культуры РФ
37677680a5c16d7968e18f4c828c9096.jpg

В церемонии открытия принимали участие генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи, замминистра культуры РФ Алла Манилова и руководитель департамента туризма и исторических объектов Министерства науки, научных исследований и экономики Австрии Элизабет Удольф-Штробль.

Кроме этого, перекрестный туризм приезжали налаживать и представители 60 российских регионов. Из Владимирской области в Вену поехали заместитель председателя регионального комитета по туризму Елена Перескокова, сити-менеджер Суздаля Сергей Сахаров и вице-президент Ассоциации малых туристических городов России и руководитель проекта «Гастрономическая карта Владимирской области» Игорь Кехтер.

По данным организаторов мероприятия, особое внимание в ближайший год будет уделено налаживанию прямых рабочих контактов между российскими регионами и землями Австрии. Большие надежды в этой сфере, по словам Игоря Кехтера, возлагаются на Ассоциации малых городов, представляющие интересы небольших муниципалитетов.

Игорь Кехтер организовал в преддверии открытия масштабной выставки гастрономический мастер-класс русской кухни «Русский завтрак». Владимирцы потчевали австрийцев русскими блинами с икрой, со сметаной и медом и с огуречным вареньем, пшенной кашей с тыквой и новым напитком из Суздаля «Медом ставленным». По словам Кехтера, австрийцы «Русский завтрак» оценили высоко. Особенно им понравились блины:

«Они просили сделать русские блины, потому что наши блины сильно отличаются от австрийских. Наши блины ноздреватые, и они в себя впитывают начинку. Они пористые. А у них - как пергаментная бумага. У нас было огуречное варенье и наша царская начинка - смесь хорошей сметаны и хорошего меда. Плюс там был наш русский чай - так они называют иван-чай. Они его тоже оценили, хотя чай они почти не пьют, в основном кофе».

По мнению Игоря Кехтера, гастрономический туризм является важным направлением децентрализации и диверсификации турмаршрутов и позволяет путешественникам уходить от набивших оскомину троп глубь страны:

kehter.jpg

«Они говорили много хороших слов о России. Один из основных посылов разговора был такой: в Россию надо ехать. Сначала там надо посмотреть Санкт-Петербург и Москву. После этого вы становитесь продвинутым пользователем России и готовы перейти на второй уровень - тогда надо обязательно ехать в Суздаль.

Надо формировать новый стимул для посещения. Потому мы работаем над темой, чтобы появился новый гастрономической акцент у каждого малого города. Кухню Москвы не сравнишь с той же кухней малого города, потому что Москва уже однозначно международная, и там сложно найти аутентичные блюда. Поэтому все популярнее становятся шеф-повара не московских ресторанов, а из глубинки - те, которые понимают, что такое кухня, в которой еще не все намешано».

Однако вкусная еда - далеко не единственная фишка, над которой предстоит поработать представителям туриндустрии малых городов. Главная задача туристической миссии - «формирование имиджа России как гостеприимной и дружелюбной страны с развитой инфраструктурой и сервисом».

От лица представителей малых городов Игорь Кехтер поясняет, что недостаток внятной и хорошо организованной информации представляет серьезную проблему для индивидуальных туристов, не решающихся покорять российскую глубинку:

«Мы из чего исходим? Из того, что экономика малого туристического города основана на экономике туризма. То есть, наша задача - привлекать сюда гостей и туристов. Но очень велик страх, в первую очередь, страх неизвестности и страх не получить того, к чему люди уже привыкли. Например, многие сегодня не видят себя без интернета, для них это все: там и навигатор, и письма, и вообще вся жизнь. И первый вопрос, который зачастую возникает: есть там вообще интернет или нет? Много вопросов, связанных с возможностью покупки электронных билетов, с возможностями найти переводчика. Кроме того, много людей сегодня озабочено возможностью покупки биопродуктов — тема здорового питания популярна, как никогда. Именно поэтому просветительская и разъяснительная работа в этом смысле очень важна».

Кехтер рассказывает, что Ассоциация малых туристических городов как раз дает возможность продвижения интересов и возможностей малых территорий, в том числе на международном уровне:

«Настрой самой принимающей нас страны, самой Вены к русским туристам просто замечательный. Я могу вас заверить, что там нет никакого отторжения. И они, в свою очередь, должны понимать, что тут тоже все достаточно спокойно, а отношение к зарубежным туристам лояльное. Вводить информацию, продвигать эту тему очень удобно как раз через Ассоциацию, когда можно донести большой блок информации, привлекая для этого относительно скромные ресурсы».

По мнению Игоря Кехтера, интересы малых российских территорий правильнее всего продвигать блоками. Сейчас в России формируется три основных направления для путешествий: «Юг», «Центр» и «Сибирь-Урал».

Для городов, входящих в Ассоциацию, не так давно был разработан единый стиль и общий бренд. А для раскрутки Ассоциации создан фестиваль Малых туристических городов:

«Может быть, в один малый город не интересно ехать, а вот три-четыре города одного региона ты уже с удовольствием посетишь. Получаются такие мини-маршруты, где человек понимает, что он там получит те же услуги, тот же сервис, что и в других малых городах».
brand03.jpg
brand02.jpg
brand04.jpg

Игорь Кехтер поясняет, что следующий шаг в отстаивании интересов малых российских городов — представление их на федеральном уровне. По мнению экс-мэра города Суздаля, при грамотном взаимодействии с чиновниками федерального уровня небольшие муниципалитеты имеют все шансы получения финансирования в рамках профильных программ. В Суздале таким образом были получены деньги на восстановление Парка 850-летия и на пошив костюмов для проведение Фестиваля лоскутного шитья:

«Мы регулярно встречаемся на уровне министра культуры и Ростуризма и обсуждаем те направления, которые нам предстоит развивать на тот или иной год. Мы пытаемся включиться во все заявки, во все программы, которые есть, для того, чтобы что-то получить для наших городов. За счет этого у нас некоторые проекты получаются: у какого-то города больше, у какого-то - меньше, но общая тенденция все-равно прослеживается. Потому что одно дело, если пришел какой-то агрогород, встал перед дверью министерства культуры и говорит: «Здравствуйте, я такой хороший». Понятно, что у каждого федерального чиновника нет возможности встречаться с каждым агрогородом отдельно, потому их много, у всех и тематика, и проблематика разная. А у нашей Ассоциации есть понимание и тематики, и общее понимание стратегии. Когда есть общее направление и специалисты, разбирающиеся в этих вопросах, министерство культуры и Ростуризм видит, что здесь какая-то отдача и движение есть».