zebra-tv.ru/novosti/jizn/ne-soglasen-predlagay/

Не согласен - предлагай

Инициативы 2014 года, которые спровоцировали у жителей Владимирской области приступы глухого несогласия, массовой истерики, а порой и согласованных коллективных действий протеста
Анна Хромова 7 января 2015, 11:12

В ушедшем 2014 году владимирцы довольно активно участвовали в публичной жизни города. Спектр потенциальных поводов для обсуждения был довольно широк: это и изменение системы формирования органов местного самоуправления, и введение максимальных налоговых ставок на землю и имущество, и спорная система исполнения программы капремонта. Но горожан реально интересовали почти исключительно градостроительные вопросы. Неожиданно выяснилось, что к казалось бы «ничейному общественному пространству» часть владимирцев испытывает по-настоящему хозяйские, если не сказать собственнические, чувства. И любые попытки не глядя перекроить привычную «карту городского бытия» может вызвать нешуточный общественный резонанс.

ЛЮДИ В ШОРТАХ

pagina-foglia-03.jpg

Темой года, безусловно, является попытка создания во Владимире пешеходной зоны за счет перекрытия движения по главной городской транспортной артерии – улице Большая Московская.

«Движком» грядущих изменений выступила губернатор Владимирской области Светлана Орлова, решившая «подарить» жителям областного центра «пешеходку», имеющуюся во многих уважающих себя городах мира. К сожалению, в нужный момент никто не подсказал губернатору, что красивое начинание - а создание благоустроенной пешеходной зоны действительно обсуждалось горожанами уже много лет - преждевременно с точки зрения имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры.

Orlova_pesh.jpg

Все без исключения чиновники - от правящего владимирского «тандема» до высокопоставленных «белодомовцев» публично поддерживали грядущие изменения. В областном центре уже даже начали расширять перекрестки переулков, по которым транспорт должен был бы объезжать центр, устанавливать новые дорожные знаки и чуть ли не выкорчевывать троллейбусные столбы, не нужные на пешеходной улице.

sign01.jpg  sign02.jpg

crosswide.jpg

Но тут проблемой занялись общественники. Первыми высказать серьезные опасения по поводу последствий «пешеходных реформ» не побоялись активисты сообщества «Владимир. Город для людей», составившие обращение к губернатору и публично призвавшие горожан выступить авторами развивающейся на глазах истории.

Sazonov.jpg  Stoletov.jpg

К дискуссии подключились видные архитекторы и градостроители во главе с тяжеловесом Игорем Столетовым. Власти вынуждены были «канализировать» завязавшуюся дискуссию в общественные слушания – впервые за много лет ставшие живой площадкой для бурного обсуждения правил организации городского пространства.

pesh_disc03.jpg  pesh_disc01.jpg

В итоге - с «пешеходкой» решили повременить. Если точнее – реализовать ее «лайт-вариант», взяв за основу слегка усовершенствованный и давно пылившийся в музейных закромах проект по приведению в порядок улицы Георгиевская.

peshproect02.jpg

Под конец года часть общественников решила «приватизировать» положительный кейс разумного взаимодействия жителей города Владимира с областным руководством и принялась размахивать «победой здравого смысла», навешивая на нее всевозможные протестные ярлыки. Эффект противостояния был тут же подхвачен и усилен губернатором Светланой Орловой, внезапно заявившей на одном из публичных мероприятий, что за «пешеходным протестом» стоят некие «москвичи в шортах», заинтересованные в раздувании оппозиционных настроений местных жителей по отношению к местной власти.

ХРАМ ВМЕСТО «БЛИНЧИКОВ»

blin_pro02.JPG

Еще одна условно «протестная» инициатива 2014 года развернулась по большей части на просторах интернета. Началось с того, что во время приезда во Владимир Патриарха Кирилла горожане узнали, что большой участок земли напротив Старых Торговых рядов отдан под строительство храма, а кафе «Блинчики» заочно приговорено к сносу.

blin_pro01.JPG

Споры о судьбе «Блинчиков» породили сразу две петиции на имя губернатора Светланы Орловой. В истории с «кафе советского периода» активные владимирцы поделились на два противоборствующих лагеря. Одни выступали за сохранение «советской стекляшки», рассказывая о ее культурологической ценности для истории нашей страны. Другие ратовали за снос «советского убожества» и возврат к корням, то бишь к возведению православного храма, который стоял на месте «Блинчиков» до революции.

patriarh-blin.jpg

Ни те, ни другие не удостоились от областной власти никакого внятного ответа. Тем временем, руководство города под шумок оформляло необходимые документы. В конце года стало понятно, что земля под кафе передана епархии. А анонсированный примирительный проект с переносом «Блинчиков» к театру кукол на улицу Гагарина — неосуществим по целому ряду объективных причин.

blins_night.JPG

«Блинчиковая история» могла разродиться хотя бы красивым прощальным фестивалем советского быта, затеянным культуртрегером и хозяйкой книжного клуба «Эйдос» Полиной Вахотиной. Но идея достойных проводов «Блинчиков» «в последний путь», увы, заглохла. А на встречу-поминки, организованную в «Блинчиках» в последних числах декабря 2014 года не пришел никто из активистов, проявивших к этой теме интерес в течение года.

ОСТАНОВОСТИ

ostanov01.JPG

В конце 2014 года большинство горожан, пользующихся общественным транспортом, с удивлением поняли, что областная столица оказалась размеченной совершенно новыми «адресными маяками». Дикторы, объявляющие названия остановок в общественном транспорте, вдруг стали называть привычную остановку «Улица Сакко и Ванцетти» непонятным именем «Юрьевецкая застава», известный всем «ЦДС Факел» вдруг стал «Марьинкой», а «Горэлектросеть» превратилась в «Черемушки».

ostanov02.JPG  ostanov03.JPG

Процедура переименования владимирских остановок общественного транспорта началась еще в 2013 году. «Остановочная инициатива» зародилась в недрах администрации города Владимира. Надо признать, что у вялотекущего процесса переименования остановок общественного транспорта не было конкретного лица, а потому и предъявлять претензии и обращаться с инициативами по сути было не к кому. Активная часть общественников отстранилась от работы «топонимической комиссии», написав в адрес депутатов владимирского горсовета открытое письмо, выражающее несогласие с тотальным переименованием. Все дискуссии, а зачастую они были довольно жаркими, велись в узком кругу людей, принимающих решения. На выходе - непонятная реформа, которая привела лишь к тому, что в и без того запутанном Владимире стало больше путаницы в названиях.

СУЗДАЛЬСКИЕ ГОРОДКИ

souvenir00.JPG

В 2014 году неожиданно отличились активностью жители спокойного обычно Суздаля. Сменившееся руководство города-музея принялось рьяно перекраивать правила жизни в Суздале на новый лад. И благие инициативы по организации общественного пространства, как водится, пересеклись с интересами местных жителей, привыкших годами организовывать свой быт, основываясь на негласных, но прочно устоявшихся и принимаемых всеми правилах.

souvenir01.jpg

Жареным запахло в тот момент, когда глава города Игорь Кехтер и сити-менеджер Александр Разов покусились буквально на святое - попросив сувенирщиков и прочих мелкорозничных торговцев вон с торговой площади и близлежащих переулков, отведя им место в специальном «загончике», расположенном в стороне от проторенных туристических троп.

souvenir04.JPG

В поддержку действий руководства города выступили активисты-молодогвардейцы, устроившие для СМИ традиционный «креативный» пикет. Сами сувенирщики тоже неоднократно пытались привлечь внимание СМИ к своему положению.

souvenir_piket.jpg

Активная и публичная фаза противостояния руководства города и бизнесменов-малышей закончилась в конце лета, когда дело стало принимать «бумажный» оборот, и от участников процесса посыпались обращения в суд и надзорные органы.

КУЛЬТПРОТЕСТ

uryevec01.jpg

В категорию самых ярких и, пожалуй, самых бессмысленных «протестов» 2014 года попала, как ни странно, культурная «движуха». Летом перед зданием мэрии Владимира стал в пикет заместитель директора юрьевецкого Дома культуры и по совместительству муж руководителя того же самого заведения Михаил Горшков.

Мэрия в целях «оптимизации расходов» затеяла модное «слияние и поглощение» одного учреждения другим: три ДК, расположенные на присоединенных территориях города Владимира, должны были стать одним учреждением с увольнением «излишков» административного персонала. «Излишкам» такой расклад, естественно, не понравился. И кое-кто из них затеял настоящую местечковую «революцию».

uryevec04.jpg  uryevec03.jpg

Собравшийся голодать под окнами мэрии Михаил Горшков был настроен по-боевому. С собой у него был самодельный плакат, спальник и бутылка воды. Тем не менее, объявив перед камерами протестную голодовку, Горшков буквально через несколько часов пропал из поля зрения журналистов, заявив, что будет сидеть на протестной диете там, где ему удобнее – то есть, в родном доме культуры. Через некоторое время Горшков все-таки оставил свою должность в ДК, но, насколько известно Зебра ТВ, до сих пор пытается «насолить» мэрии Владимира, выставляя в ее адрес, мягко говоря, довольно абсурдные претензии.

foto_Arbenina.jpg

Второе «культурное» возмущение горожан в 2014 году связано с намечавшимся во Владимире концертом певицы Дианы Арбениной, которая из-за своих взглядов на «украинский вопрос» угодила в список оппозиционеров и негласно запрещенных в России артистов.

Сначала Арбениной под предлогом торжеств по случаю юбилея Владимирской области отказали в площадке в областном доме культуры. А потом в ДК «Точмаш», который должен был стать альтернативной сценой для концерта «Ночных снайперов», незадолго до приезда Арбениной «перегорела проводка» - и концерт отменили во второй и последний раз.

arbenina_pozhar.jpg

Вся эта история происходила под аккомпанемент активистов движения «Суть времени». «Кургиняновцы» устраивали пикеты, собирали подписи и даже созывали пресс-конференцию, демонстрируя свое «патриотическое фи» так и не добравшейся до Владимира певице.

arbenina_kurg.jpg

А вот защитники Дианы Арбениной, которых на просторах владимирского интернета было немало, так и не смогли оторваться от мониторов, чтобы «в реале» проявить свою солидарность с певицей или попытаться помочь ей организовать концерт на какой-нибудь альтернативной площадке города.