Судя по статистике, у владимирских автомобилистов нет повода для печали. Официальные данные, которыми бравирует директор транспортного департамента Владимир Каленов, говорят о том, что, например, во Владимирской области самая высокая в центральной России плотность дорог или что 53,4% владимирских дорог соответствует нормативным требованиям, а в среднем по стране «пригодными к употреблению» считаются только 27% автотрасс.
Для справки:
12 650 км - общая протяженность дорог во Владимирской областиПри этом куратор дорожно-транспортного хозяйства признает, что большая протяженность автомобильных трасс - это и повод для гордости, и головная боль одновременно. Тысячи километров трасс требуют постоянного ухода и содержания, поэтому 70% средств Дорожного Фонда расходуют на ремонт.
Впрочем, и этих денег не хватает. Но в этом году на транспортную инфраструктуру Владимирской области неожиданно обрушился настоящий финансовый ливень. На дорожные нужды региона выделено порядка 4,5 миллиардов рублей - это почти на 25% больше, чем в прошлом году. Владимир Каленов объяснил такую щедрость регионального бюджета тем, что врио губернатора Владимирской области проехала по доставшемуся ей в управление региону и пришла в ужас от состояния дорог в районных городах. На приведение уличной сети в нормальное состояние муниципалам досталось более 2 миллиардов рублей.
Отвечая на вопрос про источник такой финансовой щедрости, главный по владимирским дорогам сначала уклончиво говорил, что, мол, все деньги из областного бюджета. А когда его спросили про то, почему же раньше в бюджете не находилось столько денег, Владимир Каленов вынужден был признать, что часть суммы - это кредит.
Такую же непредвыборную откровенность директор транспортного департамента Владимирской области проявил и в ответе на вопрос об анонсированном расширении дороги на Суздаль. Владимир Каленов сначала объяснил, что дорога «Владимир-Суздаль» на самом деле - это ответвление федеральной трассы на Иваново. Потом дал понять, что просто подсыпать песка и заасфальтировать уже имеющуюся траекторию дороги нельзя. А нужно спрямлять повороты, выравнивать впадины и горки и обходить населенные пункты. Тогда на выходе получим трассу, отвечающую требованиям времени, иначе никакого экономического эффекта от новой дороги не будет. Но все это будет не в этом и не в следующем году, а гораздо позже, потому что на такой проект нужно очень-очень много денег, - заявил главный транспортник Владимирской области.
Деньги, по словам Владимира Каленова, а вернее их недостаток - это единственная причина, по которой в 33 регионе не строят новых дорог. Например, федералы в этом году смогли себе позволить удвоить фанансирование трассы М7 «Волга» с 1,5 до 3 миллиардов рублей. В результате на участке федеральной дороги, который проходит по территории Владимирской области будет сделано следующее:
Владимир Каленов считает, что и региональная власть тоже должна находить деньги на строительство новых дорог и реконструкцию старых, пускай даже это будут и кредиты - вложенные в инфраструктуру заемные средства дадут толчок для экономического роста, который приведет к увеличению доходов и позволит безболезненно вернуть доги.