86 автобусов шести городских маршрутов (17, 18-С, 23, 24, 25, 26) сегодня рано утром поменяли прописку конечной остановки. Теперь их финальный пункт назначения в Юго-Западном районе — разворотное кольцо в самой глубине микрорайона 8ЮЗ. То есть то, чего так долго ждали жители (большую часть которых уже и новоселами-то не назовешь) — свершилось. Плюс три остановки - «Финансовый институт», «Детсад № 12», «Разворотное кольцо — ул. Фатьянова». Названия эти условные. Как раз завтра пройдет выездное заседание городской топонимической комиссии, члены которой прямо на этих самых остановках обсудят варианты именований (зам. главы администрации Виталий Давидов сегодня не «раскололся», сказал лишь, что варианты названий для остановок в новом микрорайоне есть, а какие — узнаете завтра).
Впрочем, названия остановок — вовсе не главное, главное — что они есть и теперь не пустуют. Обитателям микрорайона добираться до конечной через бесконечные стройки больше не надо! Люди, разумеется, довольны, а вот попавшийся нам водитель автобуса маршрута 18С посетовал, что из-за добавившихся остановок ему трудно будет соблюсти график движения. Впрочем, очевидно, что это трудности временные, графики для водил подкорректируют. Ну а нам, пассажирам, будем надеяться, не придется ждать автобусов намного дольше, из-за того, что время в пути у них чуточку прибавилось.
Дорогу в 1,2 км построили инвесторы — ивановская домостроительная компания (по данным, озвученным сити-менеджером, у ивановцев в контракте на все дороги в 8ЮЗ предусматривалось 100 млн рублей). А вот с благоустройством подкачали. Правда, не очень понятно кто именно, дорожники или домостроители. Клубы пыли, вырывающиеся из-под колес автобусов, стоит им чуть-чуть газануть, грязь на обочинах, и общее ощущение впопыхах сданной «незавершенки» (нда, хоть к приезду главы администрации со свитой подчиненных и журналистов могли бы придать городской окраине видимость лоска). В общем, сити-менеджеру не очень понравилось. Точнее, очень не понравилось. Даже несмотря на то, что люди, вдруг появившиеся в кадре рядом с главой администрации, чиновников благодарили (кстати, стиль общения с народом — вопросы про квартиру, про садик для детишек, и прочее о личном - ничего не напоминает?).
Будет вам и садик к концу города, и дорога, в верхней части микрорайона — пообещал Шохин жителям микрорайона. Между прочим, когда общение сити-менеджера с народом и прессой закончилось, на разворотное кольцо подъехала мусорка, и недовольный тем, что попал в объектив камеры рабочий начал собирать с обочин всякий упаковочный хлам.
Кстати, на новой конечной обнаружилась еще одна «неувязка» - гигиенические «надобности» водителям и кондукторам автобусов справить негде. На старом развороте они могли это делать в торговых павильонах, была такая договоренность. А здесь — поле да кусты (надо сказать, весьма разросшиеся, но осенью-зимой зелени не будет, вид станет «как на ладони»). В общем, надо строить диспетчерскую со всеми коммуникациями. Место под нее отдел транспорта и связи уже запросил в управлении архитектуры и строительства. Еще бы и деньги на это нашлись....
Участок новой дороги с разворотным кольцом скоро будет передан на баланс города. Сити-менеджер уверяет, что качество дорожного покрытия здесь вполне удовлетворительное, и автобусы дорогу блыстро не разобьют. Ну и опять же — скоро — начнутся работы по строительству еще одной дороги в 8ЮЗ — в северной части микрорайона.
И еще о делах дорожно-ремонтных. Точнее, мостостроительных. И тоже в Юго-Западном районе. Слухи о том, что мост в «яму» аварийный и его вот-вот закроют совсем, Шохин опроверг. Но подтвердил, что ремонт там скоро начнется. Однако ремонтировать будут только тротуары и перила.
Ну и как без ложки дегтя. Ею стала одна из жительниц микрорайона 8ЮЗ, не побоявшаяся в присутствии высокого начальства нажаловаться журналистам на горе-строителей, заселяющих людей в бетонные коробки без отопления и, что называется, «на выселках».