Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 15:13

О роли общественников в реализации прорывных инфраструктурных проектов

Представителей Общественной палаты Владимирской области, возможно, включат в рабочую группу по строительству высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Активисты считают, что на примере Лыбедской магистрали они доказали свою эффективность по сглаживании конфликтов между властями и жителями
26 Октября 2015, 08:40 5 6342

Член Общественной палаты Владимирской области (ОПВО) Антон Сидорко заявил, что представителей общественности необходимо включить в рабочую группу по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», часть которой пройдет по территории 33 региона. Кроме этого, необходимо ввести членов ОПВО в оргкомитеты по празднованию юбилеев городов Суздаль и Гороховец:

Sidorko.jpg

«Понятно, что выделяются достаточно большие деньги, в том числе и федеральные, понятно, что будет совершенствоваться инфраструктура данных городов, и неизбежно будут возникать спорные моменты, в том числе, связанные с определёнными проблемами для жителей. Я думаю, что нам, как членам Общественной палаты, как представителям общественности, также необходимо войти в этот процесс», - сказал Сидорко.

Подобное предложение прозвучало на слушаниях по теме «Гражданское общество как эффективный инструмент социально-экономического развития Владимирской области: итоги и перспективы». Антон Сидорко докладывал о роли ОПВО в реализации крупных инфраструктурных проектов в 33 регионе на примере Лыбедской магистрали.

Сидорко подчеркнул, что развитие экономики невозможно без прорывных инфраструктурных проектов, например, таких, как строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», аэропорта возле села Добрынское Суздальского района и Лыбедской магистрали в городе Владимире. Докладчик перечислил все плюсы, которые эти проекты дадут экономике региона (рост налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, появление сопутствующей инфраструктуры), но и отметил, что такие стройки создают проблемы для жителей, как это было при расселении людей и изъятии земельных участков у граждан на улицах Передний и Задний Боровок и Ильинская-Покатая, чьи дома и земельные участки попали в створ Лыбедской магистрали.

«Безусловно, очевидна необходимость и целесообразность этих проектов, но есть, скажем, и некоторая оборотная сторона медали данного процесса, - сказал Антон Сидорко. - Это те неудобства, с которыми сталкиваются жители в ходе реализации данных проектов, и которые, безусловно, мы, как общественники, должны учитывать. Это, прежде всего, конечно же, некие бытовые неудобства, связанные с тем, что жители оказываются, скажем, заложниками стройплощадки. Это проблемы жилищные, связанные с тем, что зачастую жителям приходится менять место своего жительства. И вопросы земельные, связанные с изъятием земли для тех или иных нужд государственных, муниципальных и так далее. Соответственно, часто возникает определённый уровень недовольства со стороны наших граждан, определённый элемент противостояния, в том числе, при реализации данных проектов, что, конечно же, сказывается на сроках их реализации, и, в общем-то, часто мы сталкиваемся, в том числе, и со спекуляциями в средствах массовой информации на этот счёт».

Сидорко заявил, что задача Общественной палаты Владимирской области способствовать тому, чтобы сглаживать конфликты между властями и строителями с одной стороны, и жителями - с другой. Например, как только в ОПВО поступила первая жалоба от граждан на то, что их интересы ущемляются при строительстве Лыбедской магистрали, то в палате сразу же была создана рабочая группа, в которую включили жителей улиц, которые затрагиваются строящейся трассой. Общественники сумели наладить диалог между всеми сторонами конфликта, и напряжённость удалось снять.

Но стоит отметить, что, со слов Антона Сидорко, администрация города Владимира изначально предлагала жителям заниженный и несправедливый объём компенсаций за изымаемое для государственных нужд имущество. После долгих переговоров мэрия Владимира в среднем в полтора-два раза увеличила размеры компенсационных выплат собственникам. Это Сидорко назвал «самой главной нашей победой». Вместе с тем, он подчеркнул, что эта победа была достигнута «опираясь на добрую волю администрации города Владимира».

Вот полный текст выступления Антона Сидорко.

Загрузка плеера

Антон Сидорко, член Общественной палаты Владимирской области:

  • Начну с того, что сегодня, как никогда, важно обеспечить новый этап устойчивого развития российской экономики и экономики, конечно же, Владимирского региона
  • И, очевидно, что без реализации прорывных инфраструктурных проектов сделать это будет крайне непросто, и, в том числе, проектов в дорожно-транспортной сфере. Объясню, почему
  • Потому что развитие региональной дорожно-транспортной системы, оно влечёт за собой целый ряд позитивных явлений именно в экономике: это и увеличение объёмов товарооборота практически во всех отраслях народного хозяйства региона; это и увеличение налогооблагаемой базы региона, соответственно — увеличение доходной части бюджета; это и развитие сопутствующей инфраструктуры — это АЗС, гостиничные комплексы, всевозможные пункты питания, торговые комплексы, и, соответственно, создание новых рабочих мест
  • Справедливости ради надо заметить, что администрацией (Владимирской) области в этом направлении делается в последние годы делается немало: это и ежегодные ремонты и ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог; это и такие важные транспортные развязки, как обход города Муром, Лыбедская магистраль в городе Владимире, в перспективе - обходы городов Александров, Киржач, Гороховец, новая дорога до Суздаля; и, конечно же, это два прорывных проекта — аэропорт в Добрынском и высокоскоростная магистраль железнодорожная «Москва — Казань»
  • То есть, безусловно, очевидна необходимость и целесообразность этих проектов, но есть, скажем, и некоторая оборотная сторона медали данного процесса - это те неудобства, с которыми сталкиваются жители в ходе реализации данных проектов, и которые, безусловно, мы, как общественники, должны учитывать
  • Это, прежде всего, конечно же, некие бытовые неудобства, связанные с тем, что жители оказываются, скажем, заложниками стройплощадки
  • Это проблемы жилищные, связанные с тем, что зачастую жителям приходится менять место своего жительства
  • И вопросы земельные, связанные с изъятием земли для тех или иных нужд государственных, муниципальных и так далее. Соответственно, часто возникает определённый уровень недовольства со стороны наших граждан, определённый элемент противостояния, в том числе, при реализации данных проектов, что, конечно же, сказывается на их реализации, на сроках реализации, и, в общем-то, часто мы сталкиваемся, в том числе, и со спекуляциями в средствах массовой информации на этот счёт
  • Поэтому мы, как члены Общественной палаты Владимирской области, как общественники, я считаю, должны активно участвовать в данных процессах, как раз-таки, с одной стороны, учитывать интересы граждан, попавших в эти условия; с другой стороны, конечно же, стараться, чтобы и эти инфраструктурные проекты достигали своей реализации, чтобы не было, ну, скажем, никаких препон
  • Приведу пример того, как мы проводим, скажем, данную политику на примере строительства Лыбедской магистрали
  • Ситуация складывалась крайне непросто. Впервые, в июне этого года, мы получили первую жалобу на данную стройку. В это же время была создана рабочая группа Общественной палаты по контролю за ходом строительства Лыбедской магистрали
  • Ситуация в начале складывалась непросто, у жителей была накоплена масса нерешённых проблем, уровень диалога между жителями и администрацией города Владимира был, ну, скажем так, минимален, и поэтому градус напряжённости, конечно, зашкаливал
  • Люди писали всевозможные жалобы, в том числе, в администрацию Президента, и было вплоть до того, что грозились блокировать работу спецтехники и блокировать стройку
  • Конечно же, всё это было нежелательно, конечно же, скажем, содействия реализации данных нужных проектов это (сопротивление со стороны жителей) не добавляет, поэтому нам нужно было срочно с коллегами, скажем, искать какой-то вектор, чтобы обеспечить как раз-таки взаимодействие жителей и власти на пути реализации данного проекта, а не противостояние
  • А начали мы с того, что в нашу рабочую группу, по предложению (председателя Общественной палаты Владимирской области) Натальи Владимировны Юдиной, мы как раз включили представителей от улиц, которые попали в область застройки, то есть, это улицы города Владимира Задний Боровок, Передний Боровок, Ильинская-Покатая, и, собственно, вот с этого мы и начали выстраивать диалог между всеми заинтересованными сторонами: это, собственно, сами жители, это администрация города Владимира, это компания «Владстройзаказчик», «Владгражданпроект», «ДСУ-3» и коммунальные службы города Владимира
  • Собственно, с этого и началось решение многих проблем, прежде всего, конечно, решили многие бытовые проблемы, связанные с тем же уличным освещением, подвозом газового оборудования, установкой временных дорожек и подъездов к домам жителей, укреплению откосов по улице Ильинская-Покатая
  • На сегодняшний день также решается проблема с подтоплением чётной стороны улицы Задний Боровок
  • То есть, проблемы, когда мы установили данный диалог, стали решаться, то есть, практика показала, что нерешаемых проблем в принципе нет
  • Но самой главной нашей победой, я считаю, как общественников, явилось то, что совместно с жителями, и, скажем, опираясь, конечно, на добрую волю администрации города Владимира, удалось добиться новой, справедливой оценки изымаемого имущества жителей, соответственно, уровень компенсаций вырос где-то, знаете, в полтора-два раза, соответственно, уже где-то, скажем, больше половины жильцов согласились на вот этот возросший уровень компенсации, и на сегодняшний день (они) как бы уже, скажем, освобождают данную недвижимость и вселяются в новые квартиры
  • Конечно, есть и не расселённые жители, с ними тоже ведётся работа в рамках диалога с городскими застройщиками с тем, чтобы на льготных основаниях, по льготной цене, им представлялось жильё. Работа такая тоже ведётся, ведётся активно, варианты есть
  • К чему как бы я всё это говорю? К тому, что считаю, что на этом примере Общественная палата Владимирской области показала свою эффективность как раз-таки в реализации вот этих инфраструктурных проектов, то есть, собственно, мы как раз-таки, я думаю, доказали, что диалог и соблюдение интересов власти и общества — они вполне возможны
  • И поэтому мои предложения в нашу резолюцию, следующие: мы сегодня находимся на пороге ещё более масштабной стройки, это высокоскоростная магистраль «Москва — Казань», так вот, я считаю, что необходимо включить представителей общественности, в том числе, Общественной палаты, в рабочую группу под руководством первого вице-губернатора (Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики) Конышева Алексея Владимировича
  • Также необходимо расширить практику включения представителей общественности в комиссии по приёмке дорожных работ. Я считаю, что это так или иначе тоже будет сказываться, в том числе, и на качестве наших дорог
  • И третье — это включение представителей общественности, чего сегодня, на сколько я знаю, к сожалению нет, в оргкомитеты по празднованию юбилеев городов Суздаль и Гороховец, так как понятно, что выделяются достаточно большие деньги в том числе, и федеральные, понятно, что будет совершенствоваться инфраструктура данных городов, и неизбежно будут возникать спорные моменты, в том числе, связанные с определёнными проблемами для жителей. Я думаю, что нам, как членам Общественной палаты, как представителям общественности, также необходимо войти в этот процесс
  • Спасибо (за внимание)
Смотрите также
В Коровино за глиняным горшком
В путеводитель по самым привлекательным селам России, составленном Общественной палатой РФ, попал единственный населенный пункт из Владимирской области — село Коровино Меленковского района
Старая-новая дорога через площадь Фрунзе
В выходные с 8 на 9 октября во Владимире откроют движение по площади Фрунзе, которую перекрывали на месяц в связи с переносом теплосетей и установкой опор троллейбусной контактной сети в рамках строительства Лыбедской магистрали