Обострение пешеходности

Трансляция с пресс-конференции, где два архитектора Волков и Пичугин и один филолог Юдина обозначат свою позицию по вопросу организации пешеходной улицы вместо транспортной магистрали в центре Владимира
Новости Автор: 16 апреля 2014, 11:56 28 5273
online

В администрации Владимирской области три авторитетных человека в полдень решили поговорить о создании во Владимире пешеходной улицы. Совместную пресс-конференцию по вопросу, который, кажется, вытеснил на периферию сознания горожан любые другие проблемы, проводят председатель региональной Общественной палаты Наталья Юдина, директор института «Владимиргражданпроект» Николай Волков и председатель областного союза архитекторов Владимир Пичугин.

Трансляцию ведет главный редактор Зебра ТВ Сергей Головинов.

11:59
Добрый день, уважаемые читатели онлайнов на Зебра ТВ. Сегодня очень много различных мероприятий, чтобы везде успеть, приходится работать в режиме трансляций
12:00
Сегодняшняя пресс-конференция предваряет специальное заседание Общественной палаты посвященное проблеме пешеходного центра. Вот так эта тема всех взбудоражила.
12:01
Архитекторы Пичугин и Волков уже пришли и изучают, что пишут местные газеты о пешеходном центре. Подошла Наталья Юдина, и мы начинаем.
foto1.jpg

12:02
Слово берет Пичугин. Он уточнил, что он почетный архитектор, а не просто архитектор.
12:03
Пичугин говорит, что почва для пешеходной улицы благодатная. Владимиру давно нужна пешеходная зона. Ее можно делать и вдоль, и поперек. Но с юридической точки зрения - генплан города не предполагает пешеходной улицы.
12:05
Пичугин говорит, что для начала нужен новый проект планировки исторического ядра города Владимира. По логике вещей, прежде, чем перекрывать движение, нужно построить Лыбедскую магистраль, - добавляет Пичугин.
12:05
Кроме Лыбедской магистрали, нужно строить Южную магистраль параллельно железной дороге, и только после этого можно обсуждать, какая и где будет пешеходная улица.
12:07
Пичугин: "Большая Московская заслуживает лучшей участи". Он уверен, что троллейбусы, конечно, надо убирать. Но есть еще и обслуживающий транспорт - пожарные, скорая, милиция. До конца сделать улицу пешеходной не выйдет все равно.
12:08
То есть даже, если построить все альтернативные объездные магистрали, по мнению Пичугина, все равно полностью закрыть от транспорта центр не выйдет никогда.
12:09
Пичугин говорит о половинчатом варианте - когда движение будет временно перекрываться в зависимости от необходимости.
12:10
Сейчас Пичугин говорит о улице Георгиевской, на которой еще до Орловой мечтали сделать "Улицу мастеров". С Георгиевской безболезненно можно начинать уже сейчас - ни к каким дорожно-транспортным проблемам это не приведет.
12:10
Пичугин - туристические автобусы должны ездить по главной улице. Это очень важно, чтобы туристы ездили по Большой Московской.
12:11
Пичугин считает, что Большая Московская должна быть улицей не сквозного проезда, а улицей доезда до исторического центра.
12:13
Теперь свою позицию выражает руководитель "Владимиргражданпроекта" Николай Волков. Он говорит, что для него пешеходная зоне - это не путь из точка А в точку Б, а насыщенная объектами развлечения и питания зона для прогулок.
12:14
В качестве ближайшего примера Волков приводит Покровскую лицу в Нижнем Новгороде, которую превратили в настоящую пешеходную зону.
12:15
Что же касается Большой Московской во Владимире, Волков делает акцент на том, что эта улица является важнейшим звеном транспортной инфраструктуры. Сама дорожная сеть во Владимире слабенькая и вырывание из нее хоть одного звена приведет к коллапсу. А Большая Московская - это не просто звено, а ключевое звено.
12:16
Волков поправил Пичугина по поводу того, что генплан не предусматривает пешеходную улицу. По его данным, все-таки пешеходка заложена в генплан.
12:17
Сейчас Волков рассуждает о вероятных путях объезда перекрытого центра. По его представлениям, транзитный поток транспорта надо однозначно убирать. Но куда?
12:18
Волков назвал цель губернатора сделать в центре "пешеходку" благородной.
12:19
Но к благородной цели надо идти продуманно и планомерно, - размышляет Волков. Для этого нужно сначала построить Лыбедскую магистраль с четырьмя полосами движения. Тогда выйдет убрать хотя бы транзитный транспорт, что уже снимет нагрузку с Большой Московской.
12:21
Волков скептически относится к пассажу о том, что Большая Московская - это историческая транспортная ось. Напомню, этот аргумент высказал архитектор Столетов. Волков считает, что историческое движение было не таким интенсивным. Он сравнивает проезд телеги с проездом троллейбуса. От троллейбуса все дома трясутся, а в телеге трясутся только ездоки.
12:23
Ну и кроме альтернативных магистралей, Волков опять напоминает, что сама по себе улица без транспорта никому не интересна. То есть пешеходный центр надо еще насытить объектами общепита и развлечений, а уж потом перекрывать движение.
12:24
Волков - сквозное движение в центре в будущем надо исключить. А вот проект сделать пешеходкой Георгиевскую улицу вызывает у директора "Владимиргражданпроекта" скепсис. Он считает, что народ туда не затянешь.
12:24
Волков - посмотрите на старинные фотографии - по Большой Московской люди пешком ходили и только изредка проезжали телеги.
12:26
Про транспортный момент Волков говорит о "логике тупика" - то есть центр должен быть не сквозным для движения, а конечным или начальным.
12:27
Волков признал, что даже у него нет экспертного мнения на счет пешеходного центра. Нет этого анализа ни у кого - уверен Волков. Надо сначала изучить ситуацию, все измерить.
12:27
Выступает Юдина. Она говорит, что в большинстве СМИ пошли негативные материалы про пешеходку.
12:28
Юдина говорит, что негатив идет из СМИ. А Общественная палата проводит измерение общественного мнения. Юдина говорит, что накал в обществе спадает. Первый шок от идеи прошел. Горожане начинают обдумывать проект и привыкать к нему.
12:29
Юдина - сначала все боятся перемен, но потом постепенно к ним привыкают.
12:30
Председатель Общественной палаты предлагает провести общественные слушания 21 апреля, в 16:00, в 630 аудитории Белого дома.
12:32
Юдина приглашает всех, кто заинтересован - и тех, кто подписывает петиции против, и тех, кто проводит опросы. Наталья Владимировна посоветовалась с журналистами и сказала, что скорее всего 630 аудитория БД всех не вместит. Поэтому, скорее всего, общественные слушания проведут в каком-нибудь концертном зале, чтобы попали все желающие.
12:33
Наталья Юдина говорит, что интерес к теме очень высокий, что есть объединение противников. Но, возможно, есть и сторонники. Надо услышать все точки зрения.
12:35
Журналисты интересуются, есть ли у экспертного сообщества доступ к губернатору. Наталья Юдина отвечает, что все документы по общественным слушаниям доводятся до губернатора. Она приводит пример с тем, как Орлова прислушалась к мнению народа по поводу изменения выборного законодательства и наложила вето.
12:36
Юдина заявляет, что популизм и демагогия недопустимы. Она хочет, чтобы были четкие аргументы "против" и четкие аргументы "за". Тогда можно будет реально взвесить все плюсы и минусы, а не обмениваться эмоциями.
12:36
О связи экспертного сообщества и власти высказывается Пичугин. Он считает, что есть областной градостроительный Совет, где специалисты могут доносить свои точки зрения до губернатора.
12:37
СЕНСАЦИЯ! Юдина сказала, что вчера лично общалась с губернатором Орловой. Орлова сказала, что окончательного решения по пешеходной зоне пока не принято.
12:38
Николай Волков полон оптимизма, что с пешеходкой все будет хорошо. В качестве примера он приводит случай со Спасским холмом, когда общественность привлекла к этой проблеме внимание, и власть в итоге услышала общество.
12:40
Журналисты, конечно, обрадовались заявлению, что окончательное решение по пешеходке не принято. Но у них вызывает опасение тот факт, что губернатор хочет принять и, более того, осуществить пешеходный вариант уже к октябрю, когда будут праздновать 70-летие Владимирской области.
12:41
Пичугин говорит, что без окончания строительства Лыбедской магистрали к октябрю можно будет сделать разве что транспортно-пешеходную улицу в центре Владимира.
12:42
Волков считает, что все-таки говорить о пешеходном центре можно только параллельно с Лыбедской магистралью.
12:43
Плотность дорожной сети очень низкая. Она даже без перекрытия Большой Московской очень плохая.
12:44
Присутствующие на пресс-конференции общественники спрашивают - когда будут срезать провода контактных линий, когда начнут перекрывать движение, есть ли экономическое обоснования проекта пешеходки?
12:46
Председатель Общественной палаты говорит, что у нее нет ответов на эти вопросы. "У меня еще прабабушка родилась во Владимире. Вы не представляете, как я люблю Владимир". Это Наталья Юдина к тому, что она сама очень переживает. Но не хочет, чтобы серьезная проблемы забалтывалась или использовалась для нагнетания обстановки.
12:47
"Мы ничего не перекрываем! Мы хотим, чтобы противников пешеходки услышали все!". Это Наталья Юдина в ответ на недовольство общественных активистов.
12:48
Волков: "Тому, кто сделает во Владимире пешеходную улицу, памятник сразу поставят".
12:49
Тут прозвучала идея, что провода троллейбусных линий на сувениры будем разбирать позже, сначала надо выработать отношение к проекту пешеходки.
12:51
Вопрос: А что будет, если народ, несмотря на все оценки экспертов, скажет нет?
Юдина: Мы надеемся, что власть народ услышит. Но это "нет", если оно будет, должно быть аргументированным и звучать от всех слоев населения.
12:52
Волков: Сказать нет, потому что мне пешеходная зона не нужна - это, кончено, позиция, но неконструктивная.
12:54
Волков: Власть обязана видеть немного дальше, чем мы все. Может, нам еще и понравится пешеходная улица. Если, конечно, она не приведет к проблемам.
12:55
У Пичугина есть дополнение. Он рассказывает, что у компании "Игротек" есть планы по строительству на Дворянской торговой улицы. Этот проект увязывается с планами пешеходного центра.
12:56
Наталья Юдина еще раз напоминает, что все могут выразить свою позицию на общественных слушаниях, которые состоятся в понедельник 21 апреля, в 16:00. Место будет уточняться.
12:57
На этом наша трансляция завершена. Спасибо за внимание. До новых встреч на Зебра ТВ.