Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 21:16

«Оброк» за проезд по «Пекинке»

С 15 ноября 2015 года с дальнобойщиков, чьи фуры весят более 12 тонн, за пользование федеральными трассами должны начать взимать плату - 3 рубля за каждый километр
13 Августа 2015, 08:45 30 3622

Идея взимания платы с владельцев транспортных средств с массой более 12 тонн за пользование федеральными автотрассами не нова. Проект постановления об «оброке» для дальнобойщиков появился еще в 2012 году, деньги за каждый километр пути с грузовиков должны были начать собирать с января 2013-го, потом с ноября 2014-го. Теперь руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт озвучил новую, и похоже, окончательную и бесповоротную дату - 15 ноября 2015 года.

Теперь за каждый километр проезда по федеральной трассе с тяжелых фур должны будут собирать 3,09 рубля. Ранее называлась цифра в 3,75 рублей. Однако правительство уменьшило ставку. Дальнейшего пересмотра «оброка» в сторону уменьшения не планируется, хотя Минэкономразвития продолжает настаивать на снижении ставки, как минимум, до 1 рубля.

За счет оплаты проезда большегрузных фур по федеральным трассам государство планирует пополнить дорожный фонд. Только в 2016 году поступления должны составить около 40 миллиардов рублей. Эти средства должны быть пущены на восстановление и модернизацию разрушающихся дорог. Старовойт объясняет нововведение заботой о водителях легковушек, которые по вине большегрузов вынуждены ездить по разбитым дорогам. Авторы проекта ссылаются на опыт некоторых европейских стран, где подобная система успешна прижилась.

При ставке в 3,06 рубля за километр один переезд большегруза из Москвы до Владивостока обойдется его владельцу почти в 30 000 рублей. При такой ситуации ценники на продукты и товары, перевозимые фурами, должны подорожать. В этом не сомневается никто, эксперты расходятся только в цифрах. Оптимистичные прогнозы от Росавтодора — это подорожание в 1%, менее оптимистичные прогнозы от российского правительства — до 5%. В профсоюзе «Дальнобойщик» уверенны, что цены на товары, доставляемые автомобильным транспортом, скакнут на 6-8 %.

У «оброка» с 12-тонников есть и противники, и сторонники. Среди поддерживающих инициативу платного проезда, как ни странно, есть и предприятия, занимающиеся перевозкой грузов, в первую очередь, конечно, крупные. Они готовы платить по 3 рубля с километра, чтобы ездить по качественному покрытию. Однако многие из них сомневаются, что все собранные средства пойдут именно на ремонт дорог.

А вот для мелких и даже средних перевозчиков плата за проезд по федеральным трассам может стать началом банкротства и ухода их с рынка.

Прогнозируют эксперты в связи с нововведением еще одну проблему. «Оброк» для дальнобойщиков распространяется только на федеральную сеть дорог. Таким образом, перевозчики желающие сэкономить, могут начать активно эксплуатировать региональные трассы.

Местная сеть дорог не рассчитана на такие нагрузки, и это может обернуться серьезными проблемами для регионов. Но на это у Росавтодора есть свой ответ. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт посоветовал региональным властям вводить для дальнобойщиков аналогичную систему оплаты на областных дорогах.

По территории Владимирской области проходит две дороги федерального значения – трасса М-7 «Волга» и М-8 «Холмогоры». Общая протяженность федеральных трасс в 33-регионе - 412,9 километров.

Смотрите также
Транспортный коллапс в Вязниках откладывается
ФАС России удовлетворила жалобу эксперта в области госзакупок и аннулировала открытый конкурс Упрдора «Москва - Нижний Новгород» на ремонт 9 километров трассы М7 во Владимирской области ценой в 1,5 миллиарда рублей
Мост через Рпень наконец-то открывают?
Владимирские автолюбители гадают, когда же состоится долгожданное открытие моста через реку Рпень на М7 в черте города Владимира, которое переносится уже в третий раз за последнюю неделю