Регистрация / Вход Ср, 22 февраля 2017, 02:17

Онлайн-реинкарнация «Молвы»

Владимирская газета «Молва», закрытая в декабре 2014 года, получит вторую жизнь. Бывшие сотрудники издания намерены вернуть одно из старейших региональных СМИ в информационное поле, пополнив сегмент новостных интернет-ресурсов
24 Августа 2015, 15:36 10 2616

19 августа бывший корреспондент газеты «Молва» Павел Лебедев объявил о перезапуске владимирского издания. Проект получил название «Молва33» и, как утверждают его авторы, полноценно заработает в сентябре 2015 года.

Главное отличие от прежней «Молвы» – способ доставки новостей до читателя: от печатной версии решено отказаться в пользу интернет-пространства. Павел Лебедев вместе с ещё одним экс-сотрудником газеты Татьяны Гордеевой выкупил на аукционе домен molva33.ru, который стал не нужен прежнему владельцу. Новый сайт уже запущен, но пока в тестовом режиме.

«Молва33» работает на одном из самых популярных в мире движков – WordPress (на этом же движке базируются, например, The New York Times, Mashable и The Wall Street Journal). Вёрстка – блочная (наподобие той, что используют Meduza или The Guardian); как заверяют создатели, она позволяет подстраиваться под размеры экрана и сделать сайт удобным для просмотра на мобильных устройствах.

По словам Лебедева, который будет главным редактором нового онлайн-издания, проект будет отличаться от существующих владимирских СМИ. Создатели «Молвы33» обещают сократить политическую повестку дня до минимума и сделать акцент на ответы на вопросы читателей, «интересные новости... и весёлые и острые тексты-списки».

«Я считаю, что нужно немного изменить целевую аудиторию. Целевая аудитория («Молвы33») – это активные жители города (Владимира) от 20 до 40 лет, раньше она была, такого, пенсионного возраста. Ориентация у нас, особенно по началу, будет больше на социальные сети. То есть мы будем позволять себе немного юмора, немного гонзо, того, что традиционные СМИ почему-то боятся. Сейчас я свободен в этом плане, поэтому могу экспериментировать», – рассказал Зебра ТВ Павел Лебедев.

Информационное наполнение состоит из нескольких направлений. Первое – новостные заметки объёмом в несколько абзацев, их подготовка ляжет на плечи штатным корреспондентов «Молвы33». Второе направление – лонгриды, репортажи или интервью, работать над которыми будут в основном внештатные авторы. Наконец, третье направление – мини-заметки вроде «Фото дня» или «Видео дня». В настоящее время тексты готовят два человека – сам Лебедев и корреспондент Ольга Яковлева.

В отличие от предшественника, учредителем которого изначально был муниципалитет, новый проект будет частным. По всей видимости, издание будет существовать за счёт собственных средств владельцев, а также доходов от рекламы.

Лицензии СМИ у «Молвы33» пока нет. Владельцы сайта планируют зарегистрироваться в Роскомнадзоре после того, как аудитория сайта перешагнёт планку в 3 тысячи человек.

«До этого момента пока смысла нет. В том же «Блокноте» (российском информационном агентстве), где я некоторое время работал, зарегистрировались как СМИ, когда посещаемость была около 5 тысяч», – объясняет Лебедев.

Газета «Молва» появилась во Владимире в апреле 1990 года по решению городского Совета народных депутатов. Позже муниципалитет вышел из состава учредителей, издание получило статус автономной некоммерческой организации.

В разное время «Молву» финансировали политики и бизнесмены, в том числе и генеральный директор ВЭМЗ Алексей Русаковский. По неподтверждённой информации, с 2012 года выход газеты спонсировала «Единая Россия», а по подтвержденной информации - лично председатель Законодательного Собрания Владимирской области Владимир Киселев. Последний номер одной из старейших владимирских газет вышел 12 декабря 2014 года. Согласно официальной версии, причиной закрытия издания стали финансовые трудности.

Смотрите также
Самые популярные темы года
Вопреки стереотипам, криминальные новости и скандалы в 2016 году уступили в популярности историям, связанным с бизнесом и властью. При этом главный ньюсмейкер Владимирской области - губернатор Орлова - не попала в ТОП самых кликабельных новостей
Кошелек уходит в интернет
За последний год владимирцы стали чаще оплачивать услуги и покупки через интернет. Больше всего денег жители столицы Владимирской области тратили на авиабилеты, а меньше всего - на книги