Регистрация / Вход Вт, 06 декабря 2016, 05:52

Отмена «мобильного рабства»

Каждый из операторов сотовой связи, работающих на территории Владимирской области, заявляет о своей готовности отпустить «мобильных рабов», но намекает на неготовность «других операторов» к оказанию новой услуги
2 Декабря 2013, 16:35 3436

С 1 декабря 2013 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство, отменяющее на территории России так называемое «мобильное рабство». Теперь клиент компании, оказывающей услуги сотовой связи, может по своему желанию сменить оператора с сохранением прежнего телефонного номера.

Компанию, из которой абонент уходит, называют «донором», а принимающую «сторону» - «реципиентом». Чтобы сменить оператора, нужно подать заявку в старую и новую компании, которые в течение 8-9 календарных дней должны принять решение. Для того, чтобы чтобы сменить компанию сотовой связи, необходимо, чтобы у абонента не было задолженности перед прежним оператором.

На профессиональной лексике данная услуга сокращённо называется MNP (mobile number portability – перенос мобильного номера).

Первоначально предполагалось, что если операторы сотовой связи не будут вовремя исполнять требования закона, их обяжут бесплатно оказывать гражданам услуги вплоть до передачи номера. Однако в конце ноября наступление подобных санкций отложили до 1 марта 2014 года. Цель нововведений избежать дополнительных нагрузок на компании сотовой связи во время новогодних праздников и Олимпийских Игр в Сочи.

Специализированный сайт Comnews.ru цитирует по этой теме заместителя председателя Государственной Думы Сергея Железняка:

«Новая дата - это результат обсуждения нашего документа с правительством. Действительно, изначально мы предлагали ввести ответственность операторов связи с 1 декабря, то есть с момента внедрения услуги переносимости номеров. Впоследствии было решено учесть нагрузку сетей в период новогодних праздников и Олимпийских и Паралимпийских игр, когда количество абонентов, пользующихся стандартными услугами мобильной связи, серьезно возрастает. Все эти моменты мы приняли к сведению и согласились с тем, что усиленная ответственность ораторов должна быть введена с 1 марта. В заключении правительства эту ответственность предлагалось вводить только с 1 июня».

Пока ситуация выглядит так: заявления на переход к другому оператору можно писать уже сейчас, но до 1 апреля 2014 года компаниям сотовой связи предоставлена возможность самим принимать решения - удовлетворять заявку или нет. А вот с 01.04.14 санкции на несоблюдение сроков передачи/приёма номеров начнут действовать в полную силу.

Во Владимирской области при количестве жителей чуть более 1,4 млн человек, услугами сотовой связи пользуются, по разным данным, от 1,3 до 1,4 млн абонентов. То есть количество абонентов почти равно количеству жителей, включая грудных детей и древних стариков. Это означает, что значительное число наших земляков является клиентами сразу нескольких компаний. На территории региона работают четыре оператора (в алфавитном порядке): «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), «МегаФон», МТС и Tele2. Первые три входят в так называемую «Большую тройку».

Зебра ТВ связалась с региональными руководителями всех четырёх операторов, чтобы выяснить, как отмена «мобильного рабства» происходит во Владимирской области.

Все заявили о готовности своих подразделений к переходу на оказание услуги MNP; высказали сомнения в степени готовности к нововведению со стороны остальных операторов связи; рекомендовали воздержаться от получения данной услуги, как минимум, до середины января; отметили отсутствие ажиотажа к нововведению.

Директор Владимирского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Мартынов сообщил, что компания «полностью готова к запуску услуги MNP с 1 декабря 2013 года»:

«Команда ОАО «ВымпелКом» реализовала на своей сети связи и информационных системах все мероприятия, которые обеспечивают данный сервис и проделала огромную работу в рекордно короткие сроки, чтобы подготовиться к корректной работе услуги переноса абонентских номеров. «ВымпелКом» готов как принимать абонентов, так и отдавать номера в установленный срок. Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года. Ведь срок, отведенный законодательством, составлял менее одного года, в то время как в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше, чем за два-три года. К сожалению, сегодня невозможно гарантировать, что необходимые мероприятия реализованы всеми операторами связи России. При этом услуга MNP – сетевая, ее обеспечивают многие операторы связи, как сотовой, так и фиксированной».

Мартынов посчитал необходимым проинформировать абонентов о том, что «в течение некоторого времени после процесса переноса номера» могут возникнуть «некоторые проблемы с входящими соединениями с отдельных сетей связи (включая зарубежные), с входящими SMS и MMS сообщениями, направляемыми с отдельных сетей связи (включая зарубежные), с оплатой услуг через некоторых уполномоченных третьих лиц, а также «с некоторыми иными услугами и сервисами, неразрывно связанными с услугами связи». Сергей Мартынов подчеркнул, что «причины указанных проблем лежат вне сети связи «Билайн» и вне контроля ОАО «ВымпелКом».

Региональный управляющий директор Tele2 Владимир Сергей Орлов сообщил, что его компания «полностью готова с технической точки зрения к запуску услуги», и ожидает приток новых абонентов после полноценного внедрения услуги MNP:

«Однако, дату переноса мы назначаем на 15 января и позже, - заметил Орлов. - Мы предупреждаем абонентов о возможных технических трудностях в ходе переноса номера и после переноса, рекомендуя им воспользоваться услугой после новогодних праздников. Это связано с тем, что в процессе переноса номера участвуют несколько сторон, и качество услуги зависит от всех участников процесса, в том числе платежных систем, операторов междугородней и международной связи и других. У каждого из них своя степень технической готовности».

Директор Владимирского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» Иван Власов заявил, что сеть МегаФона полностью готова к нововведению:

«Мы провели все необходимые изменения на сети и можем как отдавать, так и принимать абонентов. Но, как ответственная компания, мы заботимся о том, чтобы у наших клиентов работало 100% услуг. В условиях MNP работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора. В связи с этим, мы не исключаем возможность воспользоваться правом, которое нам предоставило Постановление Правительство и установить более поздний срок (чем 9 дней) для начала оказания услуг портируемым абонентам. Мы не воспринимаем 7 апреля, как перенос (сроков предоставления услуги) MNP. Эта дата – для операторов, которые на сегодняшний день совершенно не готовы к переносу номера. Если это будет сделано, то исключительно в целях предоставления более качественных услуг. Мы не называем конкретную дату переноса, поскольку будем оперативно следить за готовностью всех систем».

Директор филиала ОАО МТС в городе Владимире Анна Пономаренко сообщила Зебра ТВ, что оператор будет назначать минимально возможную дату переноса номера абонентов в свою сеть: «Реальные сроки переноса будут зависеть от способности других участников рынка решить все вопросы с переносом номера - готовности прежнего оператора отключить клиента от своей сети, решения вопроса с задолженностью, корректного оформления всех необходимых документов для переноса сотрудниками оператора-донора, а также возможностью оператора единой базы данных перенесенных номеров обработать все заявления абонентов в срок».

Вместе с тем, в МТС видят и ряд проблем:

«Из-за задержек с принятием нормативной базы полноценно тестировать услугу всем участникам процесса придется в процессе ее эксплуатации, и поэтому пока при переносе номера абоненты могут испытывать сложности с дозвоном, доставкой сообщений, работой мобильного интернета, контент-сервисов и роуминга. В связи с дефицитом времени для запуска услуги, а также с традиционными высокими нагрузками на сети операторов в новогодний период, сезоном зимних отпусков, высокой интенсивностью поездок абонентов сотовой связи за границу и по территории России, мы рекомендуем абонентам не пользоваться услугой по переносу номера до того момента, когда операторы смогут обеспечить приемлемый уровень качества для абонентов перенесенных номеров».

Новации только начали действовать, и первые итоги сложно назвать впечатляющими. Вот, например, министр связи и массовых комуницкаций РФ Николай Никифоров сегодня в твиттере (@nnikiforov) оставил такое сообщение:

«Итоги первого дня отмены «мобильного рабства»: 231 заявление о переносе номера, по 50% операторы установили срок переноса уже 8-15 декабря».

Никифоров, вполне вероятно, имел в виду общероссийские данные.

Во Владимирской области тоже всё спокойно.

Сергей Мартынов («ВымпелКом) сообщил, что «за первый день действия услуги мы видим, что она не пользуется ажиотажным спросом».

По словам Сергея Орлова (Tele2), “за первый день во Владимирском регионе мы получили две заявки».

Иван Власов («МегаФон»): «Во Владимирской области уже есть заявки, но пока это единичные случаи».

Анна Пономаренко (МСТ): «Спрос на этот сервис во Владимирской области в рамках наших ожиданий».

Смотрите также
Роскомнадзор встал на борьбу с «серыми» сим-картами
С начала года во Владимирской области изъяли порядка 250 «серых» сим-карт, которые дилеры продавали «с рук» без оформления официальных договоров
Перинатальный центр отказался от иска к роженице
Владимирский областной перинатальный центр решил не взыскивать с молодой матери Галины Фоминой, судившейся с медицинским учреждением, судебные издержки в размере более 82 тысяч рублей на оплату услуг адвоката и проведение экспертизы