zebra-tv.ru/novosti/jizn/otsrochka-zakanchivaetsya/

Отсрочка заканчивается

Автоинспекторы Владимирской области снова начали штрафовать водителей за отсутствие тахографов. Но водители все равно не спешат устанавливать на машины «бортовые самописцы»
Дмитрий Артюх 9 апреля 2014, 15:28

Решение о необходимости установки устройства контроля за скоростью, пробегом, временем работы и отдыха водителей было принято в России еще в 2009 году. Тахографы должны были появиться на большегрузных автомобилях и автобусах еще в январе прошлого года. А с 1 апреля 2013 года, согласно постановлению правительства, начали действовать штрафы за езду без этого прибора.

Но ко дню «Х» оказалось, что водители и их работодатели не торопятся устанавливать тахографы на свои машины. А тот, кто оказался ответственным и пошел в магазины, столкнулся с нехваткой приборов. Кроме этого, многие продавцы решили подзаработать и взвинтили цены на «хит продаж». В некоторых торговых точках стоимость тахографа взлетела с 10 до 100 тысяч рублей. Перед автотранспортными предприятиями нависла перспектива серьезных дополнительных расходов.

Параллельно с этим инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей большегрузов и междугородних автобусов за отсутствие тахографов. Как результат, в Госдуму посыпались обращения с просьбами отменить или перенести сроки начала действия штрафных санкций. Депутаты вняли мольбам и в июле 2013 года приняли законопроект, отложивший введение наказания за езду без тахографа.

В итоге приборы контроля теперь будут внедрять поэтапно. По новым правилам, принятым в сентябре 2013 года, все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 мест для пассажиров, должны установить тахограф до 1 июня 2014. До 1 апреля 2015 года тоже самое должны сделать все грузовики. А до 1 января 2018 года тахографами должны быть оснащены все транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, за исключением легковых транспортных средств, пригородных и городских автобусов, троллейбусов, ряда видов спецтехники, машин вооруженных сил и силовиков.

А вот грузовики, перевозящие опасные грузы, должны были оборудовать тахографами уже до 1 апреля этого года. То есть, уже почти 2 недели ГИБДД имеет полное право штрафовать за отсутствие «черного ящика» или за нарушение режима вождения, который этот самописец зафиксировал. Пойманные с поличным водители должны выложить от 1 до 3 тысяч рублей, а руководители автотранспортных предприятий - от 5 до 10 тысяч.

Начиная с 1 апреля владимирские сотрудники ГАИ остановили уже 9 транспортных средств-нарушителей. Водители двух из них были привлечены к ответственности. Материалы еще по трем грузовикам сейчас рассматриваются. Документы по остальным четырем - направленны в те регионы России, где зарегистрированы транспортные средства. Во всех 9 случаях в машинах с опасным грузом тахографы отсутствовали.

По информации госавтоинспекторов, на территории Владимирской области сейчас функционируют 6 аккредитованных мастерских, которые осуществляют установку и ремонт тахографов. Большинство из них находится во Владимире. Стоимость прибора, по словам инспекторов, может доходить до 50 тысяч рублей и выше. Цена установки зависит от марки и возраста автомобиля - чем древнее транспортное средство, тем установка самописца дороже.

Ряд сотрудников ГИБДД прошли обучение для считывания информации с тахографов на стационарных пунктах и в патрульных автомобилях. У каждого из них есть персональные электронные карты, которые обеспечивают доступ к прибору. При помощи флешек и компьютеров автоинспекторы получают с тахографа нужную информацию и определяют: соблюдал ли водитель режим труда и отдых, или нет. Эти сведения могут быть стать законным основанием для привлечения виновных к административной ответственности.

Хотя, как отмечают в ГИБДД Владимирской области, пока первоочередная задача - добиться простого оснащения машин приборами. «Объемы установки тахографов оставляют желать лучшего», - заявляют госавтоинспекторы.