Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 07:07

Палаты - не место для рекламы

Новое руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника хотело вывесить на фасаде «Присутственных мест» (Палат) рекламный баннер больших размеров. Но Госинспекция по охране культурного наследия этот «прожект» не согласовала
3 Ноября 2016, 16:43 21 3410

«Партизанская» политика нового генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ) привела к тому, что о переменах в главном музее Владимирской области общественность узнает исключительно из других источников. Например, извещения о тендерах на сайте госуслуг поведали, что гендиректор Игорь Конышев задумал даровать музею новый логотип и одарить кого-то новым кроссовером за 1 миллион 887 тысяч. А благодаря недавно размещенному на электронной площадке лоту стало известно, что почти 4 миллиона внебюджетных рублей будет потрачено на установку в зданиях Владимиро-Суздальского музея-заповедника автоматов для продажи снеков и кофе.

Слухи о «модернизации» Палат и других музейных объектов, о ликвидации старых экспозиций и залов или о замене их кинотеатрами, ресторанами и игровыми зонами активно циркулируют по Владимиру.

IMG_4080.JPG

Еще в конце лета шли разговоры о том, что новый гендиректор музея-заповедника Игорь Конышев вынашивает идею завесить часть фасада здания «Присутственных мест» во Владимире (Палат), являющегося объектом культурного наследия, большим рекламным баннером.

И это оказалось правдой. В Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области в конце сентября 2016 года поступила бумага, подписанная Игорем Конышевым, в которой он просит согласовать размещение рекламного баннера на северном фасаде Палат.

Фотомонтаж, приложенный к письму, демонстрирует, что баннер размером 7,3 метра на 4 метра планируется закреплять на восточном крыле северного фасада «Палат», в непосредственной близости от Успенского собора. Полотно закрывает собой часть архитектурных элементов здания и окон.

Видимо, Игоря Конышева не особо беспокоит, что рекламная конструкция нарушит целостное восприятие памятника градостроительства и архитектуры 18 века. Даже, несмотря на то, что на баннере новый генеральный директор собирался размещать рекламу проходящих в Палатах выставок или анонсировать мероприятия ВСМЗ.

Grankin.jpg

Впрочем, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области идею новых музейных властей не поддержала. Начальник инспекции Евгений Гранкин в ответном письме Игорю Конышеву перечислил целый ряд нормативных документов, которые оберегают объекты культурного наследия от подобных прожектов собственников:

«В соответствии со статьей 43.47.3 ФЗ 73 от 25.06.2002 собственник при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия.

Приказом Госинспекции утвержден предмет охраны указанного памятника истории и культуры. Он включает в себя архитектурно-художественное оформление фасадов, в том числе плоские пилястры с капителиями коринфского ордера, наличники окон с прямыми сандриками. Размещение крупногабаритной рекламной конструкции на фасаде приведет к нарушению предмета охраны памятника, ухудшению его состояния, окажет негативное воздействие на визуальное восприятие данного объекта в его историко-градостроительной и природной среде.

uJImoh-gjCI.jpgфото проекта Le Talo

Согласно Порядка рассмотрения и согласования проектов размещения средств наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, утвержденного в 2011 году, не допускается размещение баннеров, закрывающих значительную часть фасадов и архитектурные элементы.

Вместе с тем данный памятник расположен в охранной зоне объектов культурного наследия федерального значения — Успенский и Дмитриевский собор, включенных в список культурного наследия ЮНЕСКО. Учитывая вышеизложенное Государственная инспекция рекомендует разместить сведения о мероприятиях, проводимых ВСМЗ на отдельно стоящих информационных стендах».


Смотрите также
Москвичи «оптимизируют» владимирский музей
Новый генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игорь Конышев заказал столичному университету разработать за 236 тысяч рублей предложения по оптимизации штатного расписания сотрудников
«Кофейное дело» музея-заповедника
Новое руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника собирается закупить и установить на своих объектах 12 автоматов для продажи кофе, снеков и сувениров. Цена вопроса - почти 4 миллиона рублей