Педально-вёсельные альтернативы

Московские проектировщики предлагают поработать пешеходную, велосипедную и водную инфраструктуру для альтернативного развития транспортной системы города Владимира
Новости Автор: 15 декабря 2017, 16:16 13 3526

Использование велосипедного и водного транспорта в столице Владимирской области поможет решить транспортные и экологические проблем, уверены московские исследователи, разработавшие проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Владимира до 2032 года.

Разработчики программы, на которую мэрия намерена опираться при распределении бюджетных средств, констатируют, что главная водная артерия города Владимира - река Клязьма - никак не используется ни для пассажирских, ни для грузовых перевозок:

«Для исправления этой ситуации предлагается организация по ней водного маршрута, который пройдет вдоль исторической застройки города, далее продолжится в направлении храма Покрова на Нерли, через Боголюбово и завершится в селе Спас-Купалище, в районе впадения реки Судогда в реки Клязьма. Высокий уровень видовых характеристик маршрута позволяют рассчитывать на его популярность среди жителей и гостей города в перспективе.

Генеральный план предусматривает возродить реку Клязьма как транспортную водную магистраль, начав с организации туристических маршрутов на судах малой осадки от пристани Владимир до церкви Покрова на Нерли и далее до Спас-Купалище, где расположен уникальный монастырь».

Для возрождения водной транспортной артерии, по мнению московских проектировщиков, в первую очередь необходимо расчистить и углубить фарватер Клязьмы для маломерного судоходства. После этого в 15-летней перспективе предполагается возродить и реконструировать существующую пристань во Владимире, а также построить новый пассажирский причал в районе церкви Покрова на Нерли. На расчетный срок предлагается организовать пристани в микрорайоне Оргтруд и районе Лунево-Сельцо-Ширманиха.

Параллельно с водным транспортом в перспективном плане развития заложена организация полноценной пешеходно-велосипедной инфраструктуры. Чтобы улучшить организацию пешеходного движения, проектировщики предлагают дальнейшее благоустройство пешеходных зон, дорожек и тротуаров и разведение пешеходных и транспортных потоков, преимущественно в районе Пекинки, за счет строительства надземных пешеходных переходов.

Московские специалисты, анализируя велосипедную инфраструктуру города Владимира, приходят к выводу, что развитие этого вида транспорта в столице Владимирской области сдерживает нехватка велосипедных парковок и дорожек:

«В существующих условиях велосипедисты зачастую пользуются обычными дорогами без специально выделенного для них пространства. Вследствие отсутствия велопарковок в случае, когда можно было совершить поездку на велосипеде, жители используют автомобильный и общественный транспорт.

Развитие велотранспорта позволяет сократить заторы на улично-дорожной сети и ведет к значительно более эффективному использованию дорожного пространства. Сочетание велосипедного движения в пределах города, пригородных зон, микрорайонов и основных объектов притяжения населения с общественным пассажирским транспортом является рациональным путём решения проблем транспортной мобильности населения».

Проектировщики считают, что велотранспорт во Владимире можно использовать не менее 8 месяцев в году. Для полноценной организации велосипедной инфраструктуры необходимо проработать полноценную систему пешеходных направлений, вдоль которых предлагается устроить взаимосвязанные велодорожки.

Суть предложений сводится к тому, чтобы сформировать в городе комфортную веломаршрутную сеть и развить систему велошейринга - прокат, позволяющий арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в любой пункт проката, установленный в этом же городе.

Другая альтернатива, которая может позволить разгрузить улично-дорожную сеть города Владимира - развитие системы общественных пассажироперевозок. Москвичи советуют владимирским чиновникам популяризировать среди населения поездки по городу на автобусах и троллейбусах:

«Общественный пассажирский транспорт города Владимира должен стать привлекательной альтернативой личному автомобилю для целевых поездок и одновременно с этим устойчиво и эффективно выполнять базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории.

Функционирование системы городского пассажирского транспорта в городе Владимире затруднено по ряду причин, но главной из них является высокий уровень загрузки движением улично-дорожной сети. Происходящие изменения спроса на передвижения в городе свидетельствуют о том, что неуклонно увеличивается доля населения, удовлетворяющая свои потребности в передвижениях на индивидуальных автомобилях».

Среди перспективных планов развития общественных пассажироперевозок указывается обновление маршрутов с учетом осваиваемых территорий и строительства новых микрорайонов.

Основные проблемы, которые, согласно программе развития транспортной инфраструктуры, необходимо решить властям города в ближайшие 15 лет:

  • оптимизация маршрутной сети общественного транспорта в городе на основе исследований пассажиропотоков и избавление от неоправданного дублирования маршрутов;

  • обновление технопарка с учетом приспособления для перевозки маломобильных групп населения, велосипедов. Для общей привлекательности общественного транспорта советуют оборудовать подвижной состав системами видеонаблюдения и бесплатным Wi-Fi;

  • выделение отдельных полос в улично-дорожной сети для движения общественного транспорта;

  • модернизация пассажирской инфраструктуры — остановок, заездных карманов. В том числе, внедрение единой системы навигации и маршрутного ориентирования;

  • экологизация системы городского пассажирского транспорта (применение энергосберегающие технологий в городских пассажирских перевозках, включая использование энергосберегающих типов подвижного состава и оптимизация работы транспортных средств на маршрутах перевозок);

  • информационная поддержка пассажиров по построению маршрутов поездок за счет установки информационных табло, мобильных приложений и прочего.

Еще один путь решения транспортной проблемы — увеличение числа парковок для автомобилей в черте города. Наиболее остро нехватка автостоянок ощущается в уже существующей застройке и у объектов массового посещения - городских рынков, универмагов, торговых центров:

«Вследствие нехватки парковочных мест, автовладельцы часто паркуют свои автомобили вдоль проезжей части, на пешеходных переходах, газонах, детских площадках, тротуарах, тем самым не только создавая опасные условия для других участников дорожного движения, но и нарушая благоустройство города.

Нередко пешеходные пространства существуют лишь физически, не выполняя своего прямого предназначения. В особенности многие дворовые территории зон жилой застройки преобразуются в автостоянки. В таких условиях движение автомобилей и пешеходов затруднено. Фактическая ситуация, складывающаяся на территориях многих пешеходных пространств, требует принудительного ограничения доступа для автомобилей без ущерба для пешеходов, в особенности для их маломобильных категорий».

Для развития существующего парковочного пространства на территории города Владимира, по оценке московских исследователей, необходима организация парковок открытого хранения на улично-дорожной сети (в том числе за счет расширения проезжей части), строительство плоскостных внеуличных парковок закрытого типа, устройство подземных многоярусных паркингов.

Исследователи предлагают также обустраивать в городе экопарковки, которые засеваются газонной травой и укрепляются газонной решеткой — это предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами и сохраняет эстетичный вид участка.

Комплекс мер по решению проблемы с нехваткой парковок которые, по мнению авторов программы развития транспортной инфраструктуры, необходимо осуществить до 2032 года:

  • сохранение существующих боксовых гаражей вместимостью 20 тысяч мест;

  • сооружение 30 новых многоуровневых гаражей вместимостью от 300 до 800 (в среднем 500) машино-мест;

  • сооружение встроенных, пристроенных, подземных и полуподземных гаражей при проектировании и возведении новых, реконструкции существующих объектов жилой и общественной застройки;

  • организация платных открытых охраняемых стоянок постоянного хранения в количестве не более 20 % числа автомобилей.

Не забывают московские проектировщики и о туристах, которые прибывают во Владимир на туристических автобусах. Программой предусматривается размещение 6 стоянок для туристических автобусов: в районе Лыбедской магистрали, улицы Батурина, Быковского проезда, Вокзальной площади и улиц Никитской и Летне-Перевозинской.