Ранним утром 10 июня группа молодых активистов - Александр Бологов, Кирилл Ишутин и Илья Косыгин - приехали на улицу Растопчина, чтобы начать собирать подписи жителей окрестных домов под обращением к руководству города Владимира за возвращение остановки в районе супермаркета, до недавнего времени принадлежащего сети SPAR.
Дело в том, что когда «внутренняя» улочка для крупногабаритных автобусов стала слишком узка, городские чиновники решили вынести остановку общественного транспорта на трассу М7, где она благополучно существовала много лет. А минувшей осенью, когда во время ремонта «Пекинки» факт незаконного существования остановки вскрылся, руководство федеральной трассы приняло решение «отрезать» её от жилого района сплошным забором.
Некоторое время жителям приходилось перелазить «росавтодоровский забор». А после того, как об этом узнали в мэрии Владимира, автобусам запретили останавливаться на улице Растопчина. Так автобусная остановка и пропала.
По словам местных жителей, они уже трижды обращались к своему депутату горсовета - Татьяне Алалыкиной, которая оставила их чаяния без внимания.
Ирина Бологова, жительница улицы Растопчина:
- Я здесь живу 46-ой год. Мы - аборигены, приехали первые сюда в этот район
- Раньше здесь была остановка - можно было выйти рядом с домом. Я, например, инвалид второй группы, часто езжу в поликлинику
- А тут вообще у меня была операция - я целый месяц ездила на перевязки. Мне приходилось брать такси, я потратила 4 тысячи рублей на поездки
- Потому что ни от «Владимирца», ни от конечной я просто не дойду
- Я не одинока, нас таких много пожилых людей, которые трудно передвигаются, а эта остановка у нас была как палочка-выручалочка. А теперь мы этого лишены
- Обращались к депутату к нашему. Она осталась глуха к нашим просьбам
Вопрос:
- А кто ваш депутат?
Ирина Бологова, жительница улицы Растопчина:
- Алалыкина. Она нам ничего не ответила - мы три раза ей посылали
Гражданские активисты рассчитывают собрать больше тысячи подписей местных жителей, после чего обращение будет отправлено главе города Сергею Сахарову и сити-менеджеру Андрею Шохину. Предложение активистов - вернуть жителям Владимира остановку общественного транспорта, сделав для этого на «Пекинке» заездной карман.
По словам активистов, во время предварительных переговоров Андрей Шохин сообщил им, что устройство такого заездного кармана с асфальтированием площадки обойдется в 30 тысяч рублей, а таких денег, по словам сити-менеджера, в бюджете города Владимира нет.
- Мне кажется, если мы сейчас соберем тысячу, полторы, две тысячи подписей - это будет более значительный аргумент для администрации города, чем одна моя подпись под обращением, чтобы вернули эту остановку
- То есть, они поймут, скорее всего, что людям действительно нужна остановка, и приложат усилия для ее возврата
- На самом деле, этой остановки не было в маршрутной сети. Но она даже на Яндекс-картах есть
- Почему её убрали? Когда Росавтодор делал здесь заборы — они дошли до этого места и увидели, что остановки здесь не должно быть, это место не соответствует ГОСТу - и просто поставили забор
- Люди ругались поначалу, перелезали через забор, когда автобусы останавливались
- Потом этот вопрос дошёл до властей, встал вопрос о безопасности, и просто автобусникам запретили здесь вставать
- И, соответственно, людям теперь приходится ходить либо до остановки «гостиница «Князь Владимир» (это конечная) - там 320 метров примерно, либо до остановки «Владимирец» - это 250 метров