Приостановить все сделки с земельными участками в районе строительства высокоскоростной магистрали!

Белый дом сообщает подробности по маршруту прохождения высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» по территории Владимирской области
Новости Автор: 9 октября 2013, 15:11 8 19828

8 октября первый заместитель губернатора Алексей Конышев провел рабочее совещание по вопросу строительства на территории Владимирской области высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург», сообщает пресс-служба Белого дома.

На совещание съехались руководители департаментов и структурных подразделений администрации 33 региона, главы муниципальных образований (дорога пройдет по территории Петушинского, Собинского, Суздальского, Камешковского, Ковровского, Вязниковского и Гороховецкого районов ) и руководство ОАО «Скоростные магистрали». А вот журналистов на мероприятие не позвали. Судя по информации из пресс-релиза, старт эксплуатации высокоскоростной трассы намечен на декабрь 2018 года.

На совещании обсуждали перспективы развития территории между Владимиром и селом Суходол - ближайшей к областной столице остановкой высокоскоростных поездов. По словам Конышева, в перспективе здесь должны появиться новые микрорайоны, досуговые центры и прочая городская инфраструктура. Соответствующие изменения вице-губернатор поручил внести в генплан города Владимира.

И.о. заместителя генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов попросил руководителей органов местного самоуправления Владимирской области не затягивать с предоставлением разработчикам проекта конкретных требований и предложений для определении прохождения трассы по территориям муниципалитетов.

По словам руководителя пресс-службы администрации города Владимира Александра Карпиловича, руководству областной столицы сейчас предстоит решить с инженерами-проектировщиками ряд задач.

Во-первых, в существующую схему строительства магистрали попадают два населенных пункта: село Мосино и часть поселка Лесной в районе свинокомлекса «Владимирское». Здесь предстоит выделить охранную зону в 250 метров по обе стороны железнодорожного полотна, а также решить вопрос с переносом существующих коммуникаций.

Во-вторых, из генплана проекта пока непонятно, на какой именно территории будет построен сам «Суходольский вокзал». В зависимости от того, на какой стороне от дороги он будет спроектирован, постройки окажутся либо на земле города Владимира, либо на территории Суздальского района.

В-третьих, в районе южного обхода необходимо построить мостовые переходы, а также согласовать строительство железнодорожного полотна с предусмотренным по владимирскому генплану северным автомобильным обходом (он должен быть построен между Лакинском и Пенкино), которые в существующем проекте пересекаются в горизонтальной плоскости.

Предложения, сформулированные в окончательной редакции мэрия вышлет федералам до конца текущего года, с тем, чтобы к началу 2014 года строители могли начать изыскательные работы.

От руководства районов Владимирской области также уже начали поступать предложения. Глава Петушинского района Олег Котров предложил отвести железнодорожную скоростную трассу от границы земельного участка, где идет строительство детского реабилитационного центра «Шередарь». Глава Собинского района Виктор Аникин попросил учесть замечания местных селян, земли которых попадают на территорию строительства. А представители администрации Камешковского района заявили о том, что надо подробно проработать маршрут следования магистрали рядом с северной границей Марьинского полигона ТБО.

Алексей Конышев подчеркнул, что «сейчас важно приостановить все сделки с земельными участками в зоне строительства железной дороги. Чтобы заранее люди понимали, что, если они покупают участки, в будущем будет происходить их изъятие. И спекулировать на таких сделках не получится».