zebra-tv.ru/novosti/jizn/problema-s-polucheniem-informatsii/

Проблема с получением информации

Владимирская область попала в число регионов, где работа института массовой информации признана неудовлетворительной
Сергей Головинов 24 ноября 2015, 08:44

Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики «Медиастандарт» опубликовал рейтинг 85 регионов России по уровню развития института массовой информации. Индекс развития медиасферы рассчитали по заказу Комитета гражданских инициатив. С результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Владимирская область попала в многочисленную группу регионов с неудовлетворительным состоянием медиаинфраструктуры, ситуации со свободой слова и уровнем государственного финансирования средств массовой информации.

Судя по интерактивной карте, так же неудовлетворительно, как и во Владимирской области, дела с развитием СМИ и свободой слова обстоят у таких наших географических соседей как Ивановская область и Рязанская область. А вот в Московской, Нижегородской и Ярославской областях, по мнению экспертов, институт массовой информации функционирует удовлетворительно.

Положительный уровень состояния СМИ отмечен лишь в 8 регионах: Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Республика Татарстан, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Новосибирская область и Красноярский край.

Критический уровень состояния информационной среды зафиксирован в 9 регионах. За исключением Брянской области в информационные «двоечники» попали исключительно национальные республики: Чечня, Тыва, Калмыкия, Ингушентия, Бурятия, Адыгея и Карачаево-Черкессия с Кабардино-Балкарией.

Комментируя рейтинг регионов России по уровню развития института массовой информации директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин сообщил:

«В каждом регионе большинство населения все-таки доверяет местным и региональным медиа. Наименьший уровень – в Ингушетии (52% доверяют), Дагестане (58%), Москве и Карелии (59%), а в лидирующем по этому показателю Ямало-Ненецком округе региональным СМИ доверяют 84% респондентов. При этом в некоторых регионах зафиксирован высокий уровень критических настроений к получаемой информации. То есть люди часто не верят ей, считают, что их обманывают или говорят не всю правду. Среди лидеров по критическому отношению к получаемой информации Санкт-Петербург (48% респондентов), Москва (46%) и Калининградская область (44%). Наименее критичны к получаемой информации жители Чечни (24%), Чукотской автономной области (26%) и Республике Тыва (27%). Но вот эта критически настроенная часть наших граждан уже не пассивна к обману: в разных регионах от 71% до 87% респондентов в случае недоверия станут проверять информацию в других медиа, искать альтернативные точки зрения».

Интересно, что в лидерах по потреблению новостей из интернета оказались регионы с разным уровнем развития медиасферы: Ивановская область (81% ежедневно пользуется интернетом более 1 часа), Калмыкия (80%) и Санкт-Петербург (78%). При этом нет прямой зависимости между потреблением интернета и телевидения: тот же Санкт-Петербург находится на 83 месте по смотрению телевидения, а вот Ивановская область – на 4 месте и по этому показателю.

Относительно методики исследования сообщается, что для расчета Индекса развития медиасферы было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов:

  1. Состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов);
  2. Влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);
  3. Уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов);
  4. Состояние самих СМИ (11 индикаторов);
  5. Состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, специальных данных, собранных для исследования различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек).