В редакцию Зебра ТВ обратились жители улицы 3-й Кольцевой, ставшие заложниками «транспортного коллапса» в новом микрорайоне 8ЮЗ. В часы пик они теперь физически не могут без риска для жизни подойти к своим домам — пробирающиеся по узкой улочке машины шанса пешим не оставляют. Впрочем, это беда не только третьей, но и двух других Кольцевых улиц, а также всего частного сектора, ограниченного улицами Диктора Левитана, Разина и Пугачева.
Новостройки в микрорайоне 8ЮЗ продолжают сдавать и заселять. Число жителей нового микрорайона города Владимира, наверняка, уже перевалило за тысячу. Построена (но не сдана) 1-я очередь так называемого Северного объезда микрорайона — трассу, которую местные называют «дорогой в никуда», довели практически до оврага, отделяющего Нижнюю Дуброву от Диктора Левитана. И на этом остановились.
Выехать в сторону центра города и площади Победы обитатели новостроек «цивилизованно» могут только вкруговую - через Дуброву и дальше на проспект Ленина. Или «нецивилизованно» - по «автомобильным тропам», накатанным там, где дороги нет.
Есть и третий вариант «попасть в город» - через частный сектор в районе улиц Кольцевых. Многие, если не большинство, выбирают именно этот путь, поэтому автомобильный трафик в не приспособленном к столь интенсивному движению транспорта районе с частными домами вырос в разы.
Анна Дмитриева, жительница дома №25 по улице 3-я Кольцевая:
Люди сообщают, что обращались со своей проблемой в мэрию Владимира, просили рассмотреть вопрос об организации хотя бы одностороннего движения по улицам этого микрорайона, об установке знаков «Жилая зона». Но, по их словам, в администрации города Владимира ответили немотивированным отказом.
Начальник пресс-службы мэрии Владимира Александр Карпилович заверил, что жалобу жителей 3-ей Кольцевой улицы, ретранслированную СМИ, на этот раз услышали: профильному отделу мэрии дано задание готовить документы на комиссию по безопасности дорожного движения с предложениями об изменении схемы движения транспорта в этом районе.
К слову, в районе 3-й Кольцевой улицы, по словам Карпиловича, власти уже пытались преградить дорогу транспорту, положив бетонные блоки. Они исчезли с дороги уже через два дня.
По поводу альтернативного выезда из 8ЮЗ: в планах мэрии реанимировать проект строительства участка дороги, который свяжет улицы Чапаева и Василисина с выездом на Нижнюю Дуброву. Как заявил официальный представитель мэрии Владимира, буквально вчера у главы администрации Андрея Шохина прошло первое заседание по этому вопросу с участием представителей коммунальных структур - якобы, чтобы проложить пару сотен метров дороги на этом участке, необходимо перенести массу коммуникаций.
О строительстве почему-то до сих пор отсутствующей перемычки, соединяющей улицы Василисина и Чапаева, говорят уже, как минимум, лет 5. Александр Карпилович говорит, что на данный момент проект дороги готов и прошел экспертизу. Коммунальщики будут думать над переносом коммуникаций. А мэрия - откуда взять средства на эту дорогу. Бюджет-2016 сверстан, деньги на новые дороги в нем не предусмотрены. Будут закладывать финансирование в бюджет на будущий год, - пообещал официальный представитель мэрии.
Что же до продления «дороги в никуда» до улицы Диктора Левитана с выездом в районе АЗС, то тут все сложнее, - говорит официальный представитель Оранжевого дома. Для того, чтобы построить вторую очередь трассы, необходимо расселить несколько частных домов и выкупить участки земли. А это - огромные затраты, помимо средств на строительство самой дороги. Так что перспективы в данном случае - весьма туманные.