zebra-tv.ru/novosti/jizn/registraturnye-chudesa/

Регистратурные чудеса

Проблемы с получением талонов на приём к врачам происходят не только по причине нехватки медицинских кадров, но и из-за безответственности самих пациентов - значительная их часть записывается на приём... и не приходит
Пётр Фокин 14 мая 2015, 09:34

«За последние пять месяцев из записанных по интернету, не пришли на приём к врачам около 30%», - заявил на «круглом столе» по проблемам регионального здравоохранения главный врач владимирской городской больницы №2 Игорь Тихонов (мероприятие прошло 13 мая под эгидой областного отделения Общероссийского народного фронта).

Тихонов сообщил, что он проанализировал, как за последние пять месяцев вели себя пациенты, записавшиеся на приём к врачам, работающим в поликлинике второй больницы, как по интернету через портал «Регистратура33.рф», так и с помощью получения талона в реальной регистратуре.

Главврач обратил внимание на то, что граждане, «застолбившие» за собой конкретное время приёма у таких востребованных специалистов, как, например, проктолог или невролог, просто не приходят в назначенное время. Есть случаи, когда отдельные индивидуумы бронируют себе визит к медику на каждый день в течение рабочей недели, чтобы потом выбрать себе удобный вариант. А врачи, работающие по жёстким стандартам, в это время не могут принять никого другого. В итоге - другие пациенты не могут записаться на первичный приём.

Это всё происходит на фоне того, что врачей во Владимирской области катастрофически не хватает. Директор регионального департамента здравоохранения Александр Кирюхин призвал пациентов быть более ответственными и всё-таки являться на приёмы, на которые они взяли талоны.

Директор медицинской компании «Эльф», президент владимирского областного общественного фонда содействия защите материнства и детства «МАМА» Татьяна Питиримова предложила решить проблему так, как делают в частных клиниках - если пациент накануне не подтвердил свой приход, то его талон передаётся другому желающему попасть к врачу. Игорь Тихонов сказал, что в государственных лечебных учреждениях это невозможно.

Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области:

  • У нас во Владимире всего два проктолога на амбулаторном приёме сегодня работают. Потребность достаточно серьёзная

Игорь Тихонов, главный врач Владимирской городской больницы №2:

  • Ситуация с записью к врачам, к узким специалистам, достаточно непростая во всех лечебных учреждениях
  • Основная причина, конечно, связана с дефицитом кадров, мы можем увеличить запись в интернете, наладить работу регистратуры, но если не к кому будет записываться, проблема будет оставаться
  • А если будет врачей столько, сколько положено по нормативам, то достаточно будет в регистратуре посадить одного человека, который просто будет принимать вызовы на дом
  • Дело не в регистратуре. Основная проблема — кадровый дефицит
  • Но здесь проблема двоякая. Я ежедневно, в течение многих лет, анализирую, как у нас происходит запись и по интернету, и через регистратуру, вообще, в целом, в нашу поликлинику
  • Хорошо видно, что когда наступают летние месяцы, сразу спад пациентов в два раза. Зимой и осенью, когда все находятся в городе Владимире, у нас в среднем в месяц по интернету записывается около 7000 человек. Лето наступает — 3000. Это говорит об истинной потребности населения в медицинской помощи. Определённый процент здесь, конечно, за счёт вспышки заболеваемости в осенний и зимний периоды
  • Вторая причина - к сожалению, у нас очень большое количество пациентов, записанных на приём к очень небольшому количеству врачей-узких специалистов, не приходят на приём
  • Смотрите, что получается, я вот взял за последние пять месяцев один из самых таких востребованных приёмов в нашей больнице — врач-проктолог
  • Их всего у нас два приёма во Владимире, и в Ковров ещё, три приёма на всю область, со всей области люди к ним едут, стараются записаться всеми правдами и неправдами
  • За последние пять месяцев из записанных по интернету, не пришли на приём к врачам около 30%. Они просто не пришли. Врач сидит и ждёт, он никого не принимает, потому что это время занято, если придёт человек, записавшийся по интернету, то он обязан его в первую очередь принять
  • Во-вторых — эти талоны пропадают
  • В-третьих, я неоднократно прослеживал такую ситуацию: Иванов Иван Иванович, он записался по интернету сразу на понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. Сразу на все дни. В смысле: «я выберу потом день, когда мне удобно, и приду». То есть — четыре дня, четыре талона пропало. Это запись по интернету
  • Я также проанализировал запись по талонам за пять месяцев в регистратуре. Не приходят по выданным талонам 20%
  • За майские праздники, вот совсем свежая информация, не пришло 50% из записанных. Приходят другие люди в регистратуру и просят талон, а талонов нет
  • 8 мая к врачу-неврологу, это очень востребованный специалист, было записано по талонам 15 человек. Как вы думаете, сколько пришло? Ноль человек из 15 розданных талонов. Она принимала только экстренных больных, только с острой болью
  • Был звонок врачу-неврологу: «Я к вам приду с острой болью 25 мая». Она говорит: «Сейчас я свободна, у вас острая боль, приходите сейчас». Нет, говорит: «Мне сейчас некогда, я еду в деревню, а вот 25-го я к вам приду с острой болью»
  • Это вопросы все из жизни, и не так всё просто. Внешне всё это смотрится так: пришли в поликлинику, очередь.

Татьяна Питиримова, директор ООО «Медицинская компания «Эльф», президент владимирского областного общественного фонда содействия защите материнства и детства «МАМА»:

  • Надо, как в частных клиниках, там же такая же проблема, если за сутки человек не подтвердил свой приём, то его очередь аннулируется

Игорь Тихонов:

  • Я думал об этом. Но только 3 человека, записавшихся через интернет к проктологу, или позвонили сказать, что не придут, или на сайте отменили свой приём
  • Здесь государственное здравоохранение, в частных клиниках проще, в государственных учреждениях мы однозначно должны оказать пациенту медицинскую помощь
  • Я спрашиваю, почему вы записались пять раз, а пришли только сегодня, вы же лишили других людей возможности попасть на приём. А мне отвечают: «Ну и что, я вот тогда не мог прийти, а вы мне сейчас обязаны оказать медицинскую помощь»

Татьяна Питиримова:

  • Если у нас такая ситуация в здравоохранении, мы должны это каким-то волевым решением решать. Это неправильно идти на поводу у пациентов