Автор: Анастасия Рюмцева
Управление автомагистрали Москва-Нижний Новгород: федеральную трассу во Владимирской области в ближайшие 3 года будут ремонтировать по 60-80 км в сезон. Самый сложный участок этого года — в районе Владимира.
77 километров на кап. ремонт, 9 участков, миллиард 100 миллионов выделенных средств. Такого вливания в реконструкцию М7 на территории Владимирской области не было давно (для сравнения — в прошлом сезоне в 33-м регионе на М7 отремонтировали лишь 20 км полотна). Представитель управления автомагистрали Александр Конобеев заявил, что предназначенные под ремонт этого года участки должны были быть отремонтированы как минимум 4-5 лет назад, то есть по ним прошли двойные сроки гарантийного ремонта!
Миллиард на М7 в 33-м регионе «нарисовался» вовсе не в течение последних нескольких недель (многие склонны сегодня связывать любые пришедшие в регион допсредства с назначением к нам врио Орловой). Работа по согласованию работ на сезон-2013 началась еще весной прошлого года. В марте к нам приезжало руководство федерального дорожного агентства, посмотрели трассу (она прошлой весной была, по словам Конобеева, в гораздо худшем состоянии, чем сегодня), и в течение года согласовывали суммы по проектам реконструкции. К началу 2013 вышли на миллиард.
Итак, работы стартуют сразу после майских праздников (закончатся к сентябрю). И будут вестись в то время, когда транспортный поток на М7 особенно интенсивный, то есть днем. Почему не ночами? Управление автомагистрали объясняет это так: по нормативам, работать в ночное время там, где нет освещения, категорически запрещено.
Самый сложный участок этого ремонтного сезона, по оценке управления, это Пекинка в черте Владимира, начиная от поворота на Суздаль — и в сторону Боголюбова и Лемешков. Увы и ах, но транспортных «затыков» жителям областного центра нынешним летом не избежать. Особенно, если учесть грядущее расширение дамбы у моста через Клязьму. А насчет Пекинки у Управления на городские власти особенный «зуб». До аварийного состояния этот участок довела «сложность политическая».
Кстати, тяжело будет не только в 2013-м. Объемы ремонта на М7 во Владимирской области Управление планирует сохранить на уровне 60-80 км в год на протяжении как минимум 3 лет. Привыкаем к мысли о том, что до Москвы будем ездить на электричках, а если на авто — то путь будет ооочень долгим? Пробки начнутся не у вас, а сразу в Подмосковье, Балашиха тоже «встает» на ремонт — говорят в управлении автомагистрали. Кстати, по поводу пробок у «дорогосодержателей» особое мнение, дескать, бескультурье российских водил им причина.
Ну а каковы перспективы более отдаленные? Финансирование по принятой и подписанной целевой федеральной программе развития транспортной системы России на 2010-15 годы так и не началось. А расширение и реконструкция владимирской М7 там есть. Сейчас Управлению автомагистрации должны согласовать проекты по Московскому региону — двухуровневые развязки в той же Балашихе, чтобы убрать светофоры и ликвидировать вечную пробку на подъезде к столице. Конобеев говорит — если проекты «пойдут», то в перспективе федеральное руководство раскошелится на модернизацию М7 дальше, в сторону Владимира. Но надо отдавать себе отчет: масштабная реконструкция федералки до нашего города доберется разве что лет через 10. А уж о том, чтобы строить обводы вокруг деревень, через которые идет «Владимирка», можно разве что мечтать.
И все же есть «просвет в конце дорожного тоннеля». Например, уже в этом году дорожники построят две разворотные петли в районе деревни Липна. Это тоже одна из мер по повышению безопасности движения на М7. Если не сию минуту, то в перспективе осевое барьерное ограждение на М7 должно появиться везде, и тогда транспорту нужно будет где-то разворачиваться.
И, кстати, об отбойниках. То, что в подавляющем большинстве населенных пунктов (например, в Болдино, где в страшной аварии сгорели 8 человек) осевое ограждение ставить нельзя, мы уже слышали, ширина трассы не позволяет, а земли, чтобы ее расширить, нет. Но это если ставить обычные металлические отбойники. А есть новые технологии, например, тросовое ограждение, оно не требует допполос, при столкновении не падает на дорогу, а как рогатка — растягивается и встает на место. Такие ограждения Управление автомагистрали в этом году испробует на 3 километрах в Подмосковье. Если зарекомендуют себя хорошо — будут думать об их применении в придорожных поселках 33-го региона.
Федеральная трасса М7-Волга, как известно, дает практически треть всех аварий во Владимирской области, люди гибнут на федералке практически каждый день. Станет ли меньше аварий через три года, после ударного капремонта? - спросили мы напоследок у гостя из Управления. И услышали обескураживающий ответ.