Рельсы отодвинули от памятника ЮНЕСКО

Планировку будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на территории Владимирской области изменили ради сохранения аутентичности пейзажей в районе уникального храма Покрова на Нерли
Новости Автор: 16 марта 2016, 12:58 15 5038

15 марта во Владимире состоялись общественные слушания по вопросам, связанным со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ). Подобные мероприятия проходят сейчас во всех регионах, попадающих в зону будущей железной дороги.

Во Владимире в слушаниях приняли участие первый вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев, главный архитектор Владимирской области Валентина Землянская, начальник технического управления техдепартамента компании «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов, главный инженер проекта института «Мосгипротранс» Денис Булычев. Немногочисленным владимирцам, проявившим интерес к мероприятию, был представлен доклад и видеоролик, в которых в очередной раз озвучили основные параметры ВСМ.

На брифинге после доклада журналистов больше всего интересовал вопрос об отчуждении частных земель под строительство магистрали. Геннадий Балабанов заявил, что данные по участкам, предполагаемым к отчуждению, уже имеются, но их владельцы пока об этих планах официально не уведомлены:

«Участки все обозначены в проекте планировки территории и проекте межевания. Люди будут оповещены только после того, как эти два проекта будут утверждены. Они сейчас направлены на согласование в администрацию Владимирской области. Когда проекты утвердит Министерство строительства РФ, и будет принято решение об изъятии участков распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта, люди получат извещения».

Бюджет компенсационных выплат за изъятие частных земель, сносимые здания и сооружения и возможный ущерб окружающей среде должен быть известен примерно в ноябре 2016 года.

Сроки окончания проектирования ВСМ не сдвинулись. На слушаниях во Владимирской области, как и ранее, было заявлено, что проектная документация участков ВСМ от Москвы до Владимира и от Владимира до Нижнего Новгорода будет представлена в Главное управление государственной экспертизе в июне 2016 года.

«Начало строительства - 2017 год, окончание - 2020 год. Строительство участка ВСМ «Москва-Казань» будет строиться на широком фронте по многолучевой схеме, на всех участках одновременно. Возможно с опережающими темпами на участке «Москва-Владимир-Нижний Новгород», - уточнил Геннадий Балобанов.
foto_pokrowow.jpg

Начальник технического управления техдепартамента компании «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов заявил, что во Владимирской области негативного влияния на природу магистраль не окажет. Отдельно была отмечена забота проектировщиков о сохранении аутентичности ландшафта вблизи уникального храма XII века Покрова на Нерли. Ради этого створ железнодорожной трассы отодвинули от памятника севернее и северо-восточнее на 300-500 метров от первоначального проекта.

«Церковь Покрова на Нерли находится в 3,5 километрах от трассы. Изначально трасса проходила под более прямым углом к реке Нерль. Трасса была развернута под более острым углом к речке, максимально уходили под естественный откос Ославского и Добрынского с целью ухода от бассейна видимости», - пояснил главный инженер проекта института «Мосгипротранс» Денис Булычев.