Решение по тросам на М7 будет принято через год

Управление автомобильной магистрали «Москва – Нижний Новгород» информирует общественность об испытаниях тросовых ограждений на «федералке»: вроде бы показывают себя хорошо, но нужно подождать
Новости Автор: 22 октября 2013, 12:56 4576

Вопросу снижения зашкаливающей аварийности на федеральной трассе М7 во Владимирской области приковано сейчас самое пристальное внимание. Еще не пережита горечь утраты в сердцах родственников и коллег сгоревших заживо под Вязниками семи сотрудников завода «Автоприбор», еще памятен разнос, устроенный губернатором Светланой Орловой представителям Управления на совещании, проведенном сразу после этой трагедии на М7. Тогда же и было принято решение в кратчайшие сроки определиться — что нужно сделать, чтобы «федералка», проходящая через 33-й регион, перестала практически каждый день уносить человеческие жизни.

Ногинское управление автомагистрали свои предложения, кстати говоря, уже внесло. Осталось дождаться реализации этих «благих помыслов», многие из которых требуют серьезного финансирования. Понятно, что снизить тяжесть последствий при ДТП — и избежать многочисленных жертв, в том числе и в той аварии под Вязниками — могло бы повсеместное наличие барьерных разделительных ограждений. Однако дорожники не раз оправдывали их отсутствие на самых аварийных участках трассы нормативным несоответствием параметров дорожного полотна и обочины именно в данных местах. Оговариваясь, впрочем, что на таких проблемных участках можно было бы «вписать» осевые ограждения нового образца — тросовые.

И они на «федералке» уже используются, однако для анализа эффективности тросовых ограждений на трассе М7 «Волга» потребуется не менее года — сообщает управление автомобильной магистрали «Москва – Нижний Новгород» при помощи своего информационного партнера – портала «Дорога7».

Дорожники готовы дать «зеленый свет» широкому применению тросовых осевых ограждений на трассе М7 «Волга» только по итогам испытания «пилотных» участков. Сейчас этих участков 3 - в Московской области, наиболее протяженный из которых составляет 3 километра (92 – 94 км трассы, на границе с Владимирской областью).

Удерживающая способность тросовых ограждений равна 300 кДж. Это несколько ниже, чем у металлических барьеров (до 600 кДж), прогиб при ударе также больше – 2,2 метра против 0,8 – 1,1 м у традиционных барьеров. В то же время, как показали испытания тросовых ограждений на Дмитровском автополигоне под Москвой, такая конструкция снижает тяжесть травм для водителей и пассажиров по сравнению с металлическим барьером. Даже тяжелый транспорт – автобусы и грузовики – при касательном ударе о тросовые ограждения благодаря «пружинящему эффекту» тросов возвращаются на свою полосу. Мировой опыт использования подобных ограждений не выявил ни одного факта разрыва тросов.

Видео испытаний ограждений на полигоне предоставлено их производителем - ООО «Точинвест». Картинка весьма впечатляет.

Однако решение о массовом применении тросовых ограждений в Московской и Владимирской областях стоит ожидать не раньше второй половины 2014 года, информирует Управление. Аргументация следующая:

и.о. начальника Управления Максим Голдобин: «Тросовые ограждения интересны прежде всего тем, что могут быть установлены на участках дороги, где ширина проезжей части не позволяет смонтировать традиционный металлический или бетонный разделительный брус. Испытания тросовых ограждений в условиях полигона показали, что они могут заметно снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, предотвращая лобовые столкновения. При этом их монтаж и восстановление после ДТП гораздо дешевле, чем в случае с металлическими барьерами. Тем не менее, для полного анализа эффективности работы этих ограждений в условиях реальной трассы потребуется не менее года с момента их монтажа».