Администрация города Владимира дала «добро» на исследование перекрестка улица Мира - улица Большая Нижегородская с целью выработки предложений по оптимизации схемы дорожного движения. Эта транспортная развязка, известная в столице Владимирской области под народным названием «поворот на Точмаш», отягощенная железнодорожными путями, является одним из самых «пробочных» мест.
Как пояснила Зебра ТВ заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Ирина Назаренко, в мэрию с различными инициативами по оптимизации дорожного движения обращается множество различных организаций, и в большинстве случаев им по различным причинам отказывают. Но предложение Агентства дорожной информации «РАДАР» подкупило власти столицы Владимирской области двумя аргументами.
Во-первых, исследования для города Владимира будут абсолютно бесплатными. Работа финансируется из федерального внебюджетного Фонда поддержки общественных инициатив. А во-вторых, «РАДАР» осуществляет мониторинг и вырабатывает рекомендации совместно с Институтом транспортного планирования Российской Академии транспорта.
В мэрии Владимира сообщили, что «выделили» для внешнего мониторинга пока только один из наиболее проблемных перекрестков. Если предложения «РАДАРА» окажутся вменяемыми и реализуемыми, то, не исключено, что власти столицы Владимирской области продолжат сотрудничать с этой структурой.
Пока же Агентство дорожной информации подробно расписывает методику предстоящего исследования «поворота на Точмаш». Специалисты «РАДАРА» собираются снимать перекресток с высоты 200 метров дронами и моделировать на компьютерах движение транспортных и пешеходных потоков:
-
Будет произведен сбор исходной информации об исследуемом участке улично-дорожной сети на основе видеосъемки транспортных и пешеходных потоков со всех направлений перекрестка. При этом будут фиксироваться показатели интенсивности движения, которое осуществляется различными типами маневров транспортных средств на перекрестке с каждой полосы движения, в частности интенсивности прямолинейного движения транспортных средств, интенсивности правоповоротного движения, интенсивности левоповоротного движения. Кроме того, будет учитываться структура транспортного потока, следующего через перекресток, в частности количество грузового транспорта, количество легкового транспорта, количество городского пассажирского транспорта общего пользования. Исходная информация будет собираться дважды в день в утренний и вечерний часы пик. Будет исследована существующая схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, а также система регулирования дорожного движения на перекрестке в случае работы на перекрестке светофорного объекта.
-
Будет произведена видеосъемка перекрестка с высоты 200 метров. Видеосъемка будет осуществляться при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного камерой высокой разрешающей способности. Полученные видеофрагменты функционирования перекрестка позволят специалистам получить качественную исходную информацию для дальнейших работ по моделированию существующего движения транспортных средств на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира. Видеосъемка с высоты 200 метров позволит оценить наличие конфликтных зон, наличие пересечений транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, а также длину очередей транспортных средств перед зонами перестроения и стоп-линиями светофорных объектов.
-
По результатам анализа существующей ситуации с характером и интенсивностью движения транспортных и пешеходных потоков Агентством дорожной информации РАДАР будут предложены проектные предложения по изменению существующей организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира. После чего проектные предложения будут реализованы в виде схемы организации дорожного движения на перекрестке и схемы регулирования дорожного движения. Далее будет построена модель движения транспортных и пешеходных потоков в соответствии с проектной схемой организации дорожного движения. Модель движения будет построена в программном продукте PTV Vision VISSIM. По результатам моделирования будет проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектных предложений организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира.
Сравнительный анализ существующей ситуации и проектных предложений организации дорожного движения будет производиться по следующим показателям:
- Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
- Средняя скорость транспортных потоков(км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
- Полное время в пути (час) – сумма времени, затраченного транспортными средствами на проезд участка сети;
- Общее время задержки (час) – сумма времени задержки всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
- Общее время остановок (час) – сумма времени, затраченного транспортными средствами на остановки;
- Количество остановок – число остановок, совершенное всеми транспортными средствами в ходе имитации;
- Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
- Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
- Среднее число остановок транспортного средства.
Проект повышения транспортной эффективности и дорожной безопасности обещают предоставить в мэрию Владимира в ноябре 2016 года.