Ритуальщиков выгонят из владимирских больниц

Все лечебные учреждения Владимирской области с 1 января 2017 года расторгнут договоры с агентствами ритуальных услуг. Директор департамента здравоохранения Александр Кирюхин назвал такие соглашения «коррупционными»
Новости Автор: 14 декабря 2016, 10:00 6 6655

«К 2017 году мы полностью разорвём все отношения с ритуальными услугами», - заявил директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области Александр Кирюхин.

kiryukhin.jpg Фото пресс-службы администрации Владимирской области

Представители СМИ попросили Александра Кирюхина прокомментировать несколько случаев смертей пациенток в лечебных учреждениях города Владимира, случившихся в 2016 году.

СМЕРТЬ 18-ЛЕТНЕЙ ДЕВУШКИ

В середине июля стало известно о смерти девушки из Суздальского района, которую всю ночь возили по разным больницам. Её отказывались принимать, так как у неё была «редкая болезнь».

Александр Кирюхин сообщил, что все материалы внутренних проверок по линии департамента здравоохранения направлены в правоохранительные органы. Расследование уголовного дела продолжается.

Вопрос:

  • Скажите, пожалуйста, была ли сделана проверка по случаю гибели 18-летней девушки? Помните, которую возили по больницам?

Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области:

  • Мы проверяли, все материалы мы направили в правоохранительные органы

  • Я знаю, что уголовное дело, оно вот до сих пор [расследуется]. Там следователя, что ли, поменяли. Оно до сих пор есть

  • Все материалы мы сейчас повторили, опять направили [правоохранителям]. В рамках уголовного дела это всё расследуется»

ДОГОВОРЫ БОЛЬНИЦ С РИТУАЛЬНЫМИ АГЕНТСТВАМИ НОСЯТ «АБСОЛЮТНО КОРРУПЦИОННЫЙ» ХАРАКТЕР

Другая эксцессивная история 2016 года — смерть 30-летней Юлии Апеновой от свиного гриппа. Она находилась в городской больнице №6 в Юрьевце. Общественный резонанс вызвало то, что родственникам Юлии о её смерти сообщили не врачи, а представитель агентства ритуальных услуг.

foto_apenova.jpg

Александр Кирюхин сообщил, что такая ситуация, когда ритуальщики приезжают к родственникам умерших, характерна не только для больницы №6:

«Вообще, с проблемой [такого оказания] ритуальных услуг Владимирская область и вся Россия сталкивается. Понятно, что не всегда это является правильным с точки зрения закона».

Начальник облздрава подчеркнул, что в случае с Юлией Апеновой имело место нарушение федерального закона №323 - «Сохранение врачебной тайны». Он заявил, что все договоры лечебных учреждений с ритуальщиками носят «абсолютно коррупционный» характер. Департамент здравоохранения провёл проверку и передал документы в прокуратуру, которая согласилась с выводами медицинских чиновников. Было заведено уголовное дело.

Кирюхин заявил, что с 1 января 2017 года все областные учреждения здравоохранения разорвут все договоры с похоронными конторами.

«Все лечебные учреждения будут замкнуты, ни одних [представителей агентств по предоставлению] ритуальных услуг не будет».

Напомним, ранее губернатор Владимирской области Светлана Орлова выражала недовольство тем, что у больниц были договоры с похоронными бюро. Касательно истории с Апеновой, губернатор Орлова заявляла, что если будет установлена вина медиков в случившемся, то она лично займётся их дисквалификацией.

Вопрос:

  • Вопрос по поводу истории с Юлией Апеновой, 30-летней женщины, которая скончалась в шестой городской больнице от свиного гриппа в феврале. С чем связана была история о том, что о смерти Юлии её родственникам сообщил не врач, а похоронный агент, который пришёл к ним с утра и сказал, что Юлия скончалась. Вы тогда говорили, что будут переданы по этому факту документы в прокуратуру? Есть какие-то результаты?

Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области:

  • Та ситуация, мы же сталкивались не только по шестой больнице

  • Вообще, с проблемой [такого оказания] ритуальных услуг Владимирская область и вся Россия сталкивается. Понятно, что не всегда это является правильным с точки зрения закона

  • Но, в случае с Юлией, там абсолютное, полное нарушение закона. Мы указали, что там нарушен был федеральный закон №323 - «Сохранение врачебной тайны»

  • Мы посмотрели договора [лечебного учреждения с конторами по оказанию ритуальных услуг], которые некорректный как бы носили характер, абсолютно коррупционный. Мы передали [все материалы правоохранителям]

  • Причём разбирались мы в департаменте, и передали в прокуратуру, которая признала правильность наших выводов

  • Мы подготовили несколько информационных писем на лечебные учреждения, и, наверное, думаю, к 2017 году мы полностью разорвём все отношения с ритуальными услугами и приведём всё в соответствие [с законодательством]

  • За многие годы больницы ушли от расходов на перевозку, на транспортировку [умерших]

  • Вторая ситуация — создалась проблема с патанатомией, вообще. Морги некоторые пришли в упадок, ремонтировать их надо

  • [С 2017 года] все лечебные учреждения будут замкнуты, ни одних [представителей агентств по предоставлению] ритуальных услуг не будет. С ритуальными услугами будут работать только родственники, кто имеет такую возможность, необходимость

  • А там [в случае с Юлией Апеновой] были, да, нарушения

  • Уголовные дела, по-моему, не заводились, и о том, что факты передачи [сведений ритуальщикам] , у меня прямых таких [данных] нет, мне тоже на руки не дали, кто конкретно там передавал. Но то, что ритуальные услуги не должны работать внутри учреждений, это абсолютно точно

  • Это наша задача, поэтому сегодня мы запланировали транспорт, транспортные услуги, расходы на бензин, предусмотрели, чтобы работники наши были. Вот этот вопрос транспортировки от больничной койки до патологоанатомического отделения — это функция только больницы. И даже вопросы, которые сегодня отработаны, и лицензионные требования мы проверили, я думаю, что в целом порядок там наведём. Часть главных врачей я вызвал, в декабре всё это наведём окончательно

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СМЕРТИ АННЫ БОБРИКОВОЙ ИЗУЧАЮТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Самая резонансная история 2016 года в сфере здравоохранения Владимирской области — впадение в кому жительницы города Владимира Анны Бобриковой после тяжёлых родов в перинатальном центре. От мужа Сергея Пласкина длительное время скрывали информацию о состоянии её здоровья. Потом её переводили из больницы в больницу, ей становилось всё хуже и хуже. В конце концов в ситуацию даже вмешалась министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, однако спустя несколько дней Анна Бобрикова скончалась.

bobrikova (1).jpg

Пласкин заявлял, что перинатальный центр во Владимире не соответствует требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям этого типа.

Александр Кирюхин признал, что нарушения во владимирском перинатальном центре «есть», и информация о них была направлена в Следственный Комитет и прокуратуру.

Начальник облздрава отметил, что для установления причинно-следственной связи между действиями врачей и смертью Анны Бобриковой нужно провести независимую судебно-медицинскую экспертизу. Такие исследования назначены, и, по просьбе самого Кирюхина, их проводят не во Владимире, а в Санкт-Петербурге:

«По закону это решает судебно-медицинская экспертиза, так положено по закону. И я просил, чтобы судебно-медицинская экспертиза не была во Владимире, у нас есть учреждение, потому что любое решение - «за» или «против» - оно всё равно будет истолковываться, как предвзятое. Поэтому сегодня проводит Санкт-Петербург, Кировская академия, грамотные специалисты. И тогда уже можно будет судить о том, кто прав, кто — виноват».

Александр Кирюхин призвал дождаться результатов экспертизы, и не валить всё на врачей, которые не являются монстрами, а переживают из-за смерти пациентов «не меньше, чем кто-либо».

Вопрос:

  • Прозвучал сегодня несколько раз перинатальный центр, после трагической истории Сергея Плаксина была проверка, выявлялись какие-то недочёты. Несколько раз Сергей у себя на странице во ВКонтакте публиковал, и в СМИ были публикации, что перинатальный не дотягивает до уровня перинатального. Или, всё-таки, это перинатальный центр, или обычный роддом?

Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области:

  • Сергей Плаксин ещё и напоминает, что я после 22:00 звонками занимаюсь, угрожаю всем. Трагедия, о которой говорил Сергей Плаксин, произошла с Анной Бобриковой, да?

  • Нарушения [во владимирском перинатальном центре] есть, они были нами выявлены. И я направил документы ещё до того, как Росздравнадзор проверял, и страховые компании проверяли, направил их в Следственный Комитет и в прокуратуру

  • Но здесь важен не только сам факт нарушений, которые есть. В конкретном случае с Аней, который произошёл, а не в целом по учреждению, здесь необходима причинно-следственная связь: являются ли эти нарушения, которые выявили и мы, и другие организации контролирующие, причиной, в следствие чего состояние Ани в таком виде произошло?

  • По закону это решает судебно-медицинская экспертиза, так положено по закону. И я просил, чтобы судебно-медицинская экспертиза не была во Владимире, у нас есть учреждение, потому что любое решение - «за» или «против» - оно всё равно будет истолковываться, как предвзятое. Поэтому сегодня проводит Санкт-Петербург, Кировская академия, грамотные специалисты. И тогда уже можно будет судить о том, кто прав, кто — виноват, и так далее

  • Конечно, смерть человека — это трагедия, никто не говорит. А для врача — это тоже трагедия, нельзя думать, что врач — какое-то существо, монстр. Он тоже переживает не меньше, чем кто-либо. Вот такая ситуация