Рпенский проезд: под снос не дома, а гаражи

Отклоненный главой администрации города Владимира первый эскизный проект нового Рпенского проезда был доработан и представлен владимирцам. Теперь предлагается разделить потоки движения по новой магистрали в районе улицы Юбилейной, а также снести 60 гаражей
Новости Автор: 22 сентября 2017, 16:12 29 23656

Первый эскизный проект створа будущей дороги, которую условно называют Рпенским проездом, обсуждался на публичных слушаниях 15 июня этого года. На чертежах проектного института «Владимиравтодорпроект» владимирцы тогда увидели, что жизненно необходимый дублер Большой Нижегородской, который свяжет улицы Мира и Юбилейную в Добром, планировалось протянуть от «Ярко-парка» и Пенсионного фонда на улице Мира, вдоль юго-восточного забора Точмаша до нового моста через Рпень, а затем — вдоль подножья Красносельского холма вывести на существующую улицу «Рпенский проезд» и далее на перекресток Жуковского и Юбилейной.

IMG_6731.JPG фрагмент эскизного чертежа, представленного на публичных слушаниях в июне 2017 года

Исходя из первоначальной документации по планировке территории от улицы Мира до улицы Жуковского стало ясно, что город намерен на несколько метров отодвинуть забор Точмаша вглубь территории завода и снести около 300 гаражей под Красносельским холмом.

IMG_6768.JPG

Центральным вопросом первого предпроекта была судьба улицы «Рпенский проезд». На публичных слушаниях в июне инженер проектного института «Владимиравтодорпроект» Наталья Синицына заявила, что 11 частных домов на этой улице будут снесены, жители расселены. Проектировщик заявляла, что это мера вынужденная, что створ новой дороги не может быть сдвинут ни южнее - на Красносельский проезд, ни севернее — туда, где находится ЛЭП и овраг с капитальными гаражами.

IMG_6742.JPG

Настроение у обитателей Рпенского проезда было разное. Одни выразили горячее желание получить от города причитающуюся компенсацию и как можно скорее уехать, по их словам, из «гадюшника и притона наркоманов». Другие заявили, что Рпенский проезд — тихое, зеленое место, что уезжать никуда не собираются, и что сильно сомневаются, что получат за свои дома и землю адекватные компенсации.

Не желающие покидать свои насиженные места после публичных слушаний в июне обратились в мэрию и выразили свой протест. В итоге 14 августа 2017 года Андрей Шохин подписал постановление, которым отклонил проект планировки территории, как и проект межевания территории от Мира до Жуковского. Оба документа были отпрвлены на доработку с учётом замечаний, указанных в протоколе публичных слушаний.

По словам главного архитектора города Владимира Андрея Быкова, против сноса домов на Рпенском проезде было «больше половины» его жителей. По данным Натальи Синицыной покидать «тихое место» отказались трое домовладельцев из одиннадцати.

IMG_4328-1.jpg

Уже спустя чуть больше месяца после постановления сити-менеджера документы были переделаны и вынесены на новые публичные слушания, которые прошли 21 сентября в здании школы №13. Уже до этого мероприятия многим стало известно, что, несмотря на слова Синицыной, возможность пустить новую дорогу в обход домов по Рпенскому проезду и передвинуть ее створ в овраг с гаражами все-таки нашлась. На этот раз «запахло жареным» для владельцев боксов. Поэтому на слушаниях было не протолкнуться: актовый зал школы на улице Жуковского был набит битком. По данным с регистрации на мероприятие пришло около 160 человек.

IMG_4354-1.jpg
IMG_4347-1.jpg

Людям был представлен новый эскизный проект дороги-дублера; рассказывала о нём та же Наталья Синицына. Она объяснила, что теперь по будущей магистрали в районе Рпенского проезда принято принципиальное решение разделить потоки движения, двигающиеся из Доброго и в Доброе.

IMG_4327-1.jpg

То есть те, кто едет с Мира в Доброе, будут двигаться по «кругу»: миновав Точмаш и задворки Химзавода, им придется уходить направо - к заправке на улице Погодина и дальше двигаться по Красносельскому проезду и по улице Жуковского к улице Юбилейной.

Те, кто поедут с Доброго на Мира, с Юбилейной будут съезжать не на Рпенский проезд, а в оврагс гаражами, расположенный под ним.

IMG_4358-1.jpg
IMG_4371-1.jpg

Как только участники слушаний услышали про гаражи, в зале начался шум, который не смолкал до конца мероприятия. Посыпались вопросы: сколько боксов планируется пустить под снос? Синицына объявила, что ради магистрали будет ликвидировано около 60 капитальных законных гаражей первой линии (то есть того ряда, который ближе к ЛЭП и Рпенскому проезду). ЛЭП, по словам проектировщика переносить никуда не будут. Откос оврага со стороны Репнского проезда планируется укрепить подпорками.

IMG_6746.JPG

Владельцы гаражей спрашивали: не замахнутся ли власти на вторую линию гаражей? Какая компенсация ждет тех, кто лишится своего имущества? Знают ли проектировщики, что овраг, где задумали продолжить дорогу, перенасыщен грунтовыми водами?

IMG_4362-1.jpg

Отвечал членам кооператива начальник отдела Управления архитектуры и строительства Оранжевого дома Олег Маханько. Он сказал, что все эти вопросы не своевременны, что на них даст ответ последующее проектирование, и что сейчас власть хочет услышать от народа только одно: нужен или не нужен такой проект.

«Предметом нашей сегодняшней встречи является вопрос о необходимости проезда. Не о технических сторонах, не о выкупе, не о сносе, о ширине полотна. Нужно понять: нужен такой проезд или не нужен. Если принимается решение, что нужен, мы начинаем обсуждать вопрос — как это сделать.

Что касается компенсации: законом четко предусматривается, что муниципалитет имеет право изымать земельные участки для муниципальных нужд с компенсацией. Такое было на Лыбедской магистрали — на Боровках. Ситуация решаема. Есть момент, что граждане дороже оценивают зачастую свое имущество. Но, цену выкупную назначает не администрация, а независимый оценщик. И он действительно независимый. Будет назначена компенсация — с ней можно согласиться, можно нет. Практика показывает, что основная масса граждан в той или иной степени довольна. Кто недоволен — идет в суд...

В рамках разработки дальнейших документов будут подняты все каши вопросы. Невозможно определиться с размером компенсации, не понимая один ряд будет сносится или два. Мы живем в такое время, что завтра придется делать 6 полос. Это нормально. Когда мы дойдем до нормального проекта, будут разрабатываться сметы, в рамках этих смет обязательно будут рассматриваться компенсации. Это требование закона, а не прихоть», - заявил Маханько.

«Технические вопросы будут решены в рамках проектной документации. Будет выполнено геологическое обследование участка. Сейчас очень много технических средств, для того чтоб дорога была стабильна и стояла», - ответила на вопрос о грунтовых водах Наталья Синицына.

Некоторые из участников слушаний, очевидно не из среды владельцев гаражей, поинтересовались: не лучше ли снести и второй ряд гаражей, что бы не ездить по улице Жуковского и Красносельскому проезду, и чтобы движение в обе стороны осуществлялось по оврагу без зигзагов?

В ответ было сказано, что такой вариант не только возможен, но и был бы самым оптимальным. Однако, сумма компенсации за снесенные гаражи в этом случае подскакивает до небес, что для мэрии, очевидно, пока неприемлемо.

«Это просто концепция, это не окончательное решение. В дальнейшем, конечно, можно рассмотреть. Вы должны понимать, что основная погода будет связана с финансированием, которое будет. Ваше предложение разумно. Все упирается в средства», - заявил Олег Маханько.
IMG_4351-1.jpg

Другие спросили: не проще ли не трогать ни гаражи, ни дома по Рпенскому проезду, а проложить всю новую магистраль по Жуковского и Красносельскому проезду? На это было сказано, что возможности расширить Красносельский проезд до 4 полос технически невозможно.

Третьи выступили с предложением вообще не ломать голову с гаражами, Рпенскими и Красносельскими проездами, а повернуть створ новой дороги на задах Химзавода на север, Красносельский холм, то есть соединить ее с улицей Красносельской с выходом на улицы Комиссарова и Безыменского.

IMG_4360-1.jpg

Некоторые участники слушаний вообще дали понять, что они против нового Рпенского проезда в принципе. Две женщины выразили озабоченность тем, что их жилища и так окружены «каменными джуглями» с промышленными предприятиями и дорогами, что еще одна магистраль буквально окажется фатальной для здоровья населения Доброго.

IMG_4370-1.jpg

Маханько ответил на это, что власти не виноваты, что население покупает себе машины. Он заявил, что дороги делаются в интересах людей, и что если не начать делать Рпенский проезд сегодня — завтра все Доброе превратится в одну сплошную пробку.

«Количество автомобилей, которые там ездят — это не администрация завезла туда. Транспорт — это вы. А как живут люди в Лакинске? Плохо, наверно?! Но это жизнь. Давайте примем решение, что все, включая владельцев гаражей, продают свои автомобили и пересаживаемся на велосипеды. А мы сделаем велосипедные дорожки», - сказал Олег Мазанько.

Кто-то спросил: если граждане выступят с предложением, что дорога не нужна в этом месте — будет ли оно услышано? Маханько не исключил такой вариант, но заметил, что мнение большинства автомобилистов города вряд ли совпадет с мнением отдельных индивидов, которые против Рпенского проезда.

IMG_6750.JPG

Другие участники слушаний предложили мэрии выложить новый эскиз Рпенского проезда в хорошем качестве на сайте мэрии, дать ему «отвисеться», что бы все горожане смогли с ним познакомится детально и высказать свои замечания и предложения.

На вопрос о том когда все начнет строиться, Олег Маханько ответил, что все зависит от финансирования. По его словам без федеральных вливаний город такую стройку однозначно не потянет.