Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 05:00

Секреты автобусных аварий

Управление ГИБДД по Владимирской области заявило, что рост аварий с участием пассажирских автобусов не связан с переделом рынка общественного транспорта
19 Февраля 2016, 08:29 10 2537

Руководство дорожной полиции Владимирской области не согласно с тем, что рост числа автобусных аварий, зафиксированный самой же дорожной полицией, может быть связан, в том числе, и с переделом на рынке общественных перевозок, который произошел в 2015 году с подачи мэрии города Владимира.

Анализирую статистику автобусной аварийности, редакция Зебра ТВ предположила, что на увеличение количества ДТП с участием общественного транспорта повлияла нервозность на дорогах, вызванная вытеснением с автобусных маршрутов города Владимира опытного перевозчика и замещением его новой компанией, не имевшей до этого опыта работы на общественном транспорте и собственного парка техники. Подробнее - в материале «Передел автобусного рынка стал причиной роста аварийности?».

В управлении ГИБДД назвали такую взаимосвязь аварийной статистики с напряженностью между компаниями-перевозчиками неверным допущением и посчитали необходимым выступить со своими разъяснениями:

«На сайте «Зебра ТВ» 12 февраля текущего года была опубликована статья, в которой шла речь о резком росте числа аварий с участием общественного транспорта в городе Владимире начиная с января. Одной из причин такого положения дел, по мнению редактора данного средства массовой информации Анастасии Рюмцевой, является агрессивный стиль вождения водителей автобусов, вызванный потрясениями на рынке автобусных перевозок, при этом издание ссылается на официальную статистику и выводы ГИБДД.

Вместе с тем, в опубликованной на официальном сайте Госавтоинспекции Владимирской области статье речь идет о росте ДТП по вине водителей автобусов в областном центре только в 2015 году. В январе 2016 года в городе Владимире зарегистрировано 5 ДТП с участием автобусов и ни одного по их вине, то есть, виновниками в данных автоавариях были водители других транспортных средств.

При этом Госавтоинспекция не связывает рост ДТП данной категории со сменой пассажироперевозчиков на большинстве маршрутов города Владимира, а считает, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов остается их недостаточно высокая квалификации, а также личная недисциплинированность некоторых водителей, нарушающих скоростной режим движения, правила перестроения на проезжей части и проезда регулируемых перекрестков.

Кроме этого, большая часть ДТП в областном центре связана с травмой пассажиров при падении в общественном транспорте. В ряде случаев виноват водитель, который резко тормозит, где-то виноваты сами пассажиры, которые не держатся за поручни, хотя это прописано в правилах поведения на общественном транспорте.

В свою очередь, проведенный анализ совершенных происшествий с участием общественного транспорта показал, что участниками таких автоаварий становятся различные пассажироперевозчики, в том числе и организации из других регионов, следующих транзитом. При этом выделять конкретные организации регулярно совершающие дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими нельзя».

Смотрите также
Аварий из-за плохих дорог стало больше
В УГИБДД по Владимирской области констатируют: в областном центре нет нормальных объездных путей на время ремонта дорог, а чтобы привыкнуть к новой развязке на Фрунзе, «придётся потерпеть»
Смертельный обгон
За полгода на дорогах Владимирской области в результате ДТП, случившихся из-за нарушений правил обгона и выезда на встречку, погибли 23 человека — Госавтоинспекция объявила спецоперацию «Обгон»