zebra-tv.ru/novosti/jizn/shchebenka-ili-litoy-asfalt-chem-luchshe-latat-dorozhnye-yamy/

Щебенка или литой асфальт - чем лучше латать дорожные ямы

«Главный дорожник» Владимирской области предложил жителям города Владимира дождаться тепла, а не спорить, чем лучше в минусовую температуру засыпать ямы
23 марта 2016, 14:55

Жители города Владимира, пришедшие на встречу с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, обратили внимание Александра Романенко на неудовлетворительное ведение работ по ямочному ремонту муниципальной компанией «Центр управления городскими дорогами».

IMG_8909.JPG

Указывая на недолговечность результатов ямочного ремонта, жители Владимира выразили сомнение в целесообразности засыпки ям щебнем. Горожане считают такой метод не только ненадежным, но чрезвычайно опасным:

«Во-первых, эти камни рассасываются в течение двух дней, а во-вторых, они летят в стекла машин и разбивают их. Было бы куда эффективнее положить холодный асфальт».

Александр Романенко вынужден был вступить в дискуссию с горожанами, чтобы попытаться аргументированно убедить их в том, что засыпка щебнем - единственная возможность в весенне-зимний период ликвидировать опасные провалы на дорогах:

«Объясняю как специалист - да, можно положить литой асфальт, но литой асфальт вылетает через день-два, поэтому вынуждены дорожники, чтобы не попасть под суды, хотя бы щебнем засыпать, чтобы дороги продержались до теплового времени года».

Куратор дорог Владимирской области огорчил автомобилистов, изнуренных опасными ямами на дорогах, информацией о том, что никакой ямочный ремонт сейчас кардинально не исправит ситуацию, и ждать придется до наступления устойчивой теплой погоды. Раньше ремонтировать дороги, как и давать оценку их качеству после зимовки, не имеет смысла, отметил Александр Романенко:

«Сейчас снег сойдет, мы обследуем дороги. Будем мониторить как городские, так и областные дороги. В начале апреля с представителями администрации города Владимира проедем по всему владимирскому отрезку трассы M7. Пока еще рано говорить о качестве ремонта городских и областных дорог».

Проблему некачественного ремонта дорог директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области объяснил тупыми электронными аукционами, когда подряды на асфальтирования получают не профессионалы, а те, кто сможет больше других упасть в цене:

«Что в городе Владимире, что во Владимирской области - электронный аукцион, кто меньше назовет сумму, тот и выигрывает. Порядка 10-12 подрядчиков на конкурсы приходят, при этом снижение цены происходит до 30%. Вот такой подрядчик побеждает, не я его выбрал и не городская администрация, а вот так получилось. Он выиграл этот тупой электронный аукцион. Мы даже не видим, кто там торгуется.

Приходит такой победитель, заключает контракт и в сроки не выполняет. Штрафов мы на 16 миллионов рублей собрали с таких нерадивых подрядчиков, но нам дороги нужны, а не штрафы. Хотя, 16 миллионов рублей, я считаю, тоже деньги приличные».

Жители города Владимира, не желающие ждать наступления ремонтного сезона и гробить свои машины, заявили директору дорожно-транспортного департамента, что самостоятельно составят список особо опасных участков дорог и отправят его в мэрию Владимира. И.о. начальника городского управления ЖКХ Магомедсаид Гасанов выразил готовность принять народную карту дорожных ям как руководство к действию.