В минувшие выходные в городе Старая Русса Новгородской области прошел съезд мэров малых городов России, в котором от Владимирской области приняли участие глава города Суздаля Игорь Кехтер и глава администрации Гороховецкого района Денис Страх.
Игорь Кехтер выступал на съезде с предложениями о том, как можно найти дополнительные источники пополнения бюджетов малых российских городов.
В частности, глава Суздаля предложил взимать деньги с продавцов брендированной продукции, на которой используется название города.
«У нас каждый малый город — это обладатель бренда как в названии, так и в символике. Но сами муниципалитеты от того, что они обладают каким-то брендом, вообще ничего не имеют. Смотрите что происходит. Товар в любой город заезжает один и тот же. А продается, по сути, его название: «Суздаль», «Гороховец», «Москва» и все прочее. Сравните, сколько стоит обычный карандаш, и сколько — карандаш с надписью «Суздаль». И если условно с продажи каждого такого карандаша или магнитика в бюджет будет поступать хотя бы один рубль, то, я вам скажу, в итоге это выльется в десятки миллионов рублей. Сделать это не сложно. В ситуации, когда федеральные власти не могут обеспечить системы пополнения бюджетов малых городов из своих средств, мы можем получать дополнительный доход, используя свою символику», - рассказал Игорь Кехтер Зебра ТВ.
По словам мэра, его предложение получило одобрение коллег. «Эту тему и министр поддержал (на встрече присутствовал министр культуры Владимир Мединский — ред.), и поручение они внесли, чтобы эту тему разработать», - сказал Кехтер.
Более конкретно эту тему договорились проработать к следующей встрече мэров малых городов, которая состоится или через год или чуть раньше. По его словам, за это время ему и его коллегам предстоит изучить лучшие отечественные и европейские практики, и уже затем озвучивать конкретные идеи. К примеру, Кехтер не смог пока ответить на вопрос, считает ли он, что нужно облагать таким «налогом» книжную продукцию и владельцев интернет сайтов, использующих в своей работе название того или иного города.
«Если сегодня в кафе играет песня, мы отчисляем авторские — правильно? А если мы ставим имя «Владимир» или «Суздаль», которое нам не принадлежит, почему мы не должны отчислять за это деньги? Например, в настоящее время флаг, греб и значок принадлежит нам, как городу. Мы можем это использовать, и требовать за это свои авторские права», - говорит суздальский мэр.
По мнению Кехтера, трудностей с мониторингом исполнения такого закона возникнуть не должно: «Нужно проверять киоски на предмет наличия документов на то, что это изображение у продавцов находится законно. А если нет - можно штрафовать. Все контролируется и проверяется несложно. Надо принять за основу, что в случае отсутствия у продавцов таких документов, товар считается нелегальным».
Есть у Кехтера и еще одно конкретное предложение. По его мнению, необходимо внести изменения в законодательство и зачислять штрафы за неправильную парковку на территории муниципалитета в бюджет малых городов.
«Я считал, что таким образом мы сможем получить в бюджет города Суздаля от 10 до 20 миллионов рублей ежегодно. Для нас это — большие деньги. И нам не придется просить деньги из федерального или областного бюджета или вводить какие-то дополнительные налоги. Нужно только внести небольшие изменения в КоАП, но это не очень сложно», - говорит Кехтер.
По словам главы города Суздаля, в случае соответствующего изменения законодательства, город одним махом решит сразу две проблемы: наведет порядок с парковками и получит дополнительные деньги в бюджет.
«Когда мы проводили у себя анализ, то поменяли порядок муниципальной парковки. И у нас доходная часть бюджета сразу очень сильно выросла: если валовая выручка в 2012-му году по стоянке была 1 миллион рублей, то в 14-ом год уже более трех миллионов. Для нашего бюджета сумма в три миллиона рублей — достаточно ощутимая», - пояснил глава города Суздаль.