Регистрация / Вход Пт, 09 декабря 2016, 04:55

«Сначала надо думать о владимирцах»

Александр Рыбаков, возглавлявший Владимир с 2002 по 2011 год, считает, что сейчас преждевременно создавать в городе пешеходную зону за счёт перекрытия транспортного движения по улице Большая Московская
14 Апреля 2014, 10:47 13 4803

В апреле 2014 года самая горячая тема для Владимира и горожан – создание пешеходной зоны в центре города. Для этого планируется закрыть движение транспорта на улице Большая Московская на участке длиной в 510 метров от Золотых ворот до улицы Гагарина. Пока детального плана организации транспортного объезда не принято, но, в принципе, вопрос можно считать решённым. Губернатор Владимирской области Светлана Орлова в начале месяца заявила, что пешеходная зона в городе должна быть однозначно. Спустя несколько дней глава региона в сопровождении отцов города Сергея Сахарова и Андрея Шохина, а также целого ряда руководящих товарищей разного уровня прошлась по маршруту будущей пешеходной зоны. Затем было большое совещание по заявленной теме, на котором звучали и другие варианты создания пешеходной зоны (многие говорили о неизбежном транспортном коллапсе), губернатор сказала, что заслушают все мнения, но, судя по словам владимирского сити-менеджера Андрея Шохина (запись в трансляции от 16:35), к октябрю будет реализован вариант с перекрытием движения по Большой Московской.

11 апреля в эксклюзивном интервью Зебра ТВ почетный архитектор России Игорь Столетов заявил, что будет ошибкой превратить участок улицы Большая Московская в пешеходную зону, что, по его мнению, реализация этого проекта может испортить отношение владимирцев к своему городу.

И буквально на днях во Владимире жители начали сбор подписей под петицией против перекрытия движения на главной транспортной артерии областного центра.

Зебра ТВ связалась с Александром Петровичем Рыбаковым, который был главой города Владимира в 2002 – 2011 годах, чтобы узнать его мнение по этому вопросу.

Экс-мэр принципиально не против того, чтобы во Владимире была пешеходная зона, тем более что её создание предусматривалось генеральным планом развития города. Правда, по другому маршруту - от Козлова вала на улицу Георгиевскую, от Студёной горы мимо стадиона «Торпедо» по валам. А теперь обсуждается вариант с перекрытием движения по Большой Московской.

Рыбаков напомнил, что эта тема обсуждалась и ранее, но каждый раз всё упиралось в то, что Владимир – город одной улицы, и её перекрытие означало бы транспортный коллапс.

«Сначала надо думать о владимирцах, - уверен бывший градоначальник. - Надо сперва создать магистрали, для разгрузки центра».

Рыбаков вспоминает, что ранее предусматривалось строительство автомобильной магистрали параллельно железной дороге, от Юго-Западного района до улицы Урицкого, но там всё застроили, да и движение по улице Урицкого до сих пор не открыто после оползня в июне прошлого года. Александр Рыбаков считает, что эту дорогу всё ещё можно построить, ликвидировав всё самовольно построенное. Это разгрузило бы проспект Ленина.

«Также надо срочно открывать сквозное движение по улице Северная, чтобы снять нагрузку с улицы Мира», - уверен владимирский экс-мэр.

Для вывода транспорта с Добросельской надо продолжить строительство дороги от улицы Юбилейной до улицы Мира, а улицу Комиссарова соединить дорогой мимо комбината «Тепличный» с улицей Тракторная.

Можно было бы расширить улицу Луначарского с той стороны, где нет жилых домов.

Рыбаков считает, что надо строить второй мост через Клязьму, который позволил бы соединить Южный объезд и Суздальский проспект.

Для того, чтобы всё это реализовать нужны десятки миллиардов рублей. Даже если такие средства найдутся, воплощение этих планов займёт несколько лет. Без этого город просто встанет. Но Александр Петрович полагает, что и это не спасёт, так как количество транспортных средств в областном центре растёт быстрее, чем развивается дорожная сеть.

«Благополучие жителей города растёт, всё больше людей покупает автомобили, их количество растёт на 7% в год, - пояснил экс-мэр Рыбаков, и добавил - Всем владимирцам, кто хоть немножко представляет город, очевидно, что сегодня перекрывать движение по Большой Московской не надо».

Рыбаков полагает, что надо добиваться восстановления федеральной программы по развитию и реконструкции исторического ядра Владимира. Она действовала в первой половине «нулевых», потом была свёрнута, но за непродолжительное время на средства программы сумели привести в порядок некоторые объекты в центре города.

Экс-мэр предрекает, что перекрытия движения по центру города приведёт к изменению автобусных и троллейбусных маршрутов нарушит нормальную работу общественного транспорта, который у нас «организован чётко, как в Европе». Особенно сильно это ударит по троллейбусным перевозкам, так как нужно построить тяговые подстанции, для того, чтобы пустить троллейбусы по новым маршрутам. А если сократить количество маршрутов, а значит и троллейбусов, то ситуация на предприятии «Владимирпассажиртранс» станет ещё хуже.

Рыбаков категоричен: «Без троллейбусов городу нельзя, так как ухудшится не только экологическая ситуация в городе, но и властям станет труднее решать проблемы малоимущих владимирцев».

Александру Рыбакову импонирует, что губернатор намерена «всех выслушать» по вопросу открытия пешеходной зоны во Владимире. Ему кажется, что нынешний правящий городской тандем понимает, что перекрытие движения в центре города принесёт больше проблем, чем пользы, и он не понимает, почему они не обращают на это внимания Светланы Орловой.

«Я часто публично спорил с бывшим губернатором Николаем Виноградовым, и это обходилось для меня без последствий», - резюмирует бывший всенародно избранный глава города Владимира. 
Смотрите также
Круговорот нерадивых подрядчиков
Нерадивые подрядчики, заработавшие «черную метку» за некачественный ремонт на дорогах областного значения, получают подряды на укладку асфальта во Владимире и опять делают халтуру
Троллейбус №1 вернут к привычному маршруту
В ближайшие выходные троллейбусы, следующие по маршруту №1, поедут по площади Фрунзе в обоих направлениях