Сочинская набережная во Владимире

Ожидает ли владимирскую набережную олимпийский размах? Амбициозный проект, разрабатываемый сочинскими специалистами, должен быть готов летом этого года
Новости Автор: 25 марта 2014, 09:44 15 9223

Идея губернатора Владимирской области Светланы Орловой о строительстве набережной на реке Клязьме, казавшаяся многим фантастической, вскоре, благодаря стараниям проектировщиков, должна обрести конкретные очертания на бумаге. Правда, какой быть набережной, решат почти за 2000 километров от столицы Владимирской области, в Краснодарском крае, в городе Сочи, прославившемся на весь мир не только зимней Олимпиадой, но и масштабами строительства олимпийских объектов.

В декабре 2013 года владимирской мэрией был объявлен конкурс на проектирование «набережной реки Клязьма с устройством транспортно-пешеходных связей и комплекса элементов обслуживания». Из документов аукциона становится ясно, что мэрия поставила перед победителем торгов задачу спроектировать набережную не на левом берегу реки, как планировалось изначально, и не на правом, как заявлял позднее главный архитектор города Андрей Быков, а на обоих берегах Клязьмы сразу. Согласно документации, на левом (городском) берегу должна быть размещена пешеходная зона, а на правом (загородном) - ландшафтный парк с пляжем, объектами сезонного назначения, плоскостными спортивными сооружениями и автостоянками.

Аукционная комиссия закончила работу 10 января 2014 года. Принять участие в торгах изъявили желание две организации: ООО «РосИнтерСтрой» из города Сочи и ООО «Статус» из города Брянска. Победителем была признана сочинская компания, снизившая начальную цену контракта с 5 миллионов 931 тысячу до 4 миллионов 700 тысяч.

Контракт между МКУ «Владстройзаказчик» и ООО «РосИнтерСтрой» был заключен 4 февраля 2014. На выполнение работ сочинцам отводится 150 дней. То есть, теоретически, уже в июле этого года проект набережной должен быть готов.

Подробности того, как будет выглядеть долгожданный объект для отдых горожан - пока неизвестны. В мэрии с Зебра ТВ поделились лишь некоторыми штрихами. Длина набережной будет около 2 километров. На левом берегу она растянется от автомобильного моста до бывшей пристани катеров «Зарницы» у «Черного Моста». На правом берегу набережная зона протянется от бывшей станции «ОСВОДа» до изгиба реки в районе водозабора ТЭЦ.

Пешеходный мост через Клязьму с городской стороны на пляж, по словам представителя мэрии, пока не планируется, «но все будет зависеть от проектных решений». От проекта еще будет зависеть: возведут ли на обоих берегах искусственные насыпи, чтобы уберечь объекты набережной от паводковых вод, а также сроки возведения объекта и его стоимость. Аккуратные подсчеты специалистов начинаются с цифры в 100 миллионов рублей.

Что касается вопроса о победителе торгов и его опыте, в мэрии советуют обратиться к информации в интернете. Однако в Сети сведения об ООО «РосИнтерСтрой» не столь обширны, чтобы сделать серьезные выводы. На сайте компании в разделе «объекты», нет информации ни о реализованных проектах, ни о тех, которые находятся в разработке. Из представленных сведений понятно, что фирма оказывает услуги в монолитном и дорожном строительстве, отделочных, кровельных, фасадных и благоустроительных работах, а также в прокладке инженерных сетей.

Переживать, что сочинцы напроектируют нам набережную с «олимпийским» размахом, в мэрии не советуют и уверяют, что специалисты компании два раза в месяц приезжают во Владимир для консультаций и с отчетом о ходе работ. Кроме того, сочинский проект обязательно пройдет через специалистов «Владоблэскпертизы».

Однако некоторые владимирские архитекторы все же опасаются, что документация будет выполнена непрофессионально. Владимир уже имел печальный опыт проектирования специалистами из других, далеких от Владимира городов. «Нужен опыт работы во Владимире, нужно владение информацией. А из Сочи не наездишься. Прецеденты, увы, были: роняют цену, проектируют, а потом выдают заказчику халтуру», - говорит руководитель мастерской ГУП «Владимиргражданпроект» Юрий Кровяков.

По словам Кровякова, специалисты «Владимиргражданпроект» занимались предпроектными предложениями по клязьминской набережной и знакомил с ними управление архитектуры города. Институт хотел побороться и за проектирование - принять участие в аукционе. Однако, по условиям конкурса, у претендента среди прочего, должно было быть свидетельство о допуске к гидрогеологическим исследованиям, которого у «Владимиргражданпроекта» не оказалось. А предложение владимирских проектировщиков работать на субподряде сочинские специалисты проигнорировали.