Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 07:06

Сотрудницу "Росгосстраха" оштрафовали на 90 тысяч

Во Владимирской области наказана менеджер страховой компании, отказывавшая клиентам в заключении договора ОСАГО и навязывавшая к нему дополнительную страховку; что делать в таких ситуациях, объясняют в местном отделении ГУ Банка России по ЦФО
30 Ноября 2016, 13:36 8 4937

Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращениям граждан, которым были навязаны дополнительные услуги при оформлении договоров ОСАГО либо отказано в их заключении, - сообщает прокуратура Владимирской области.

Прокуроры установили, что менеджер по офисным продажам страхового отдела в городе Суздале филиала ПАО «Росгосстрах» во Владимирской области необоснованно отказала страхователям в покупке полиса «автогражданки», а также навязывала им дополнительную услугу в виде заключения договора страхования от несчастного случая.

Сообщается, что прокурор внес представление в адрес директора филиала, по результатам рассмотрения которого сотрудница была привлечена к дисциплинарной ответственности. Также в отношении менеджера были возбуждены 4 административных производства по ст. 15.34.1 КоАП РФ, она привлечена к ответственности в виде штрафа на общую сумму 90 тысяч рублей.

Что делать водителям в конфликтных ситуациях со страховщиками, по просьбе Зебра ТВ разъяснила управляющая Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.

nadezhda_kalashnikova.jpg

Про статистику

В отделении по Владимирской области Главного управления Банка России по ЦФО подтверждают, что жалоб на страховщиков в регионе-33 стало больше. С января по сентябрь 2016 года в отделение поступило 600 обращений потребителей финансовых услуг, содержащих жалобы на деятельность страховых организаций - это 83% от общего количества обращений в отношении некредитных финансовых организаций. Количество обращений, содержащих жалобы на деятельность страховых организаций, за 9 месяцев по сравнению с таким же периодом прошлого года возросло почти в два раза.

Жалобы на нарушение прав потребителей финансовых услуг в сфере ОСАГО содержались в 501 обращении из 600. Правда, 73% из этих жалоб направлены теми, кто не согласен с коэффициентом страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных в прошлые годы.

Вопрос навязывания дополнительных услуг страхования при заключении договора ОСАГО поднят в 15% жалоб. Еще 4% обратившихся в Отделение Владимир Банка России сообщили об отказе в продаже полиса ОСАГО.

Про «период охлаждения»

В Отделении по Владимирской области Главного управления Банка России по ЦФО отмечают, что в 2016 году количество обращений жителей региона по вопросам продажи полиса ОСАГО «с нагрузкой» и отказа в продаже такого полиса сократилась.

Это связано, в том числе, с введением на законодательном уровне так называемого «периода охлаждения». Это 5 дней после подписания договора добровольного страхования, в течение которого гражданин может расторгнуть его и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию полностью или частично.

«Период охлаждения» не требует никакой специальной административной или судебной процедуры. Как разъясняют в отделении Владимир Банка России, для расторжения договора добровольного страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. Указать в заявлении нужно наименование страховой организации, свои паспортные данные, реквизиты договора добровольного страхования, а также просьбу расторгнуть договор добровольного страхования и возвратить страховую премию.

Возврат страховой премии должен быть произведен в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Про доказательства

Если конфликт со страховщиком из-за полиса ОСАГО все же случился и требуется вмешательство регулятора, то автомобилисту необходимо обращаться в Банк России и представлять материалы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства РФ. В целях подтверждения указанных нарушений следует требовать письменный отказ в заключении договора ОСАГО либо иным образом зафиксировать факты указанных нарушений - в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств. Также пригодятся показания свидетелей.

Про «отсутствие бланков»

На практике зачастую страховые компании отказывают в заключении договора ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков полисов. В отделении по Владимирской области Главного управления Банка России по ЦФО объясняют, что в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО, отсутствие бланков полисов не относится к форс-мажорным обстоятельствам, которые могут препятствовать заключению договора. Любая страховая компания обязана своевременно заботиться о наличии соответствующих бланков.

Про нарушителей

На вопрос, какие страховые компании региона в лидерах по числу поданных на них жалоб, в Отделении Владимир Банка России отвечают так: «Наибольшее количество жалоб поступает в отношении лидеров страхового рынка. Это связано с их широкой филиальной сетью, количеством договоров или клиентов». Банк России отмечает, что рост числа жалоб не всегда связан с ростом проблем в отрасли. В текущем году он, в том числе связан, с повышением финансовой грамотности потребителей услуг и мерами мегарегулятора по расширению каналов приема обращений и повышению качества ответов на них.

Смотрите также
Жалоб на страховщиков стало больше
Во Владимирской области растет число жалоб автовладельцев на страховщиков, навязывающих дополнительные услуги при заключении договоров ОСАГО
Роды под запись на видеокамеры
Во Владимирской области установят системы видеонаблюдения в родовых залах медучреждений, чтобы была возможность проверить действия врачей и обоснованность жалоб пациентов