zebra-tv.ru/novosti/jizn/srok-domashnego-aresta-byvshego-nachalnika-politsii-vladimirskoy-oblasti-prodlen/

Домашний арест бывшего начальника полиции Владимирской области продлен

В Октябрьском райсуде города Владимира поддержано ходатайство следствия о продлении на 2 месяца домашнего ареста экс-начальнику регионального УМВД Сергею Губареву
21 марта 2016, 15:26

Ходатайство о продлении домашнего ареста следствие по «делу Губарева» запросило из-за особых трудностей в ведении дела - большого количества документов, предоставленных для экспертной проверки, а именно - 835 томов расчетной бухгалтерской документации. Ведение дела, по версии следствия также осложняет большое количество свидетелей, представленных к допросу.

Кроме того, одним из обстоятельств, препятствующих ведению дела, прокурор Александр Лазарев назвал дачу ложных показаний Сергеем Губаревым. По версии следствия, бывший начальник УМВД по Владимирской области дезинформировал следователя, сказав на допросе, что 2 телевизора, найденные в его квартире, принадлежат ему. Но после проверки выяснилось, что телевизоры находились на балансе бюджета полиции Владимирской области. Впоследствии Губарев изменил свои показания.

Прокурор отдела прокуратуры Владимирской области Александр Лазарев заявил, что для эффективного ведения следственного дела необходимо, чтобы Сергей Губарев находился под стражей до 21 мая 2016 года.

Адвокат Сергея Губарева Евгений Кузнецов выступил против продления ареста своего подзащитного, утверждая, что большой объем документов и большое количество свидетелей не является достаточным основанием, чтобы назвать ведение дела особо сложным. Евгений Кузнецов заявил, что у следствия нет достаточных оснований для продления срока домашнего ареста Сергею Губареву, потому что максимально допустимый срок ареста для преступлений средний тяжести - 6 месяцев:

«Интересно, что уже по окончанию срока ареста моего подзащитного, следственный отдел в экстремально быстром порядке предъявили обвинение в преступлении тяжкой степени».

Евгений Кузнецов считает, что новые обвинения Сергея Губарева - предлог для продления срока ареста бывшего начальника УМВД по Владимирской области:

«Оснований для продления срока ареста у следствия нет. Есть только два засекреченных непонятных свидетеля и два свидетеля, которые свидетельствуют вообще ни о чем. Документов, подтверждающих то, что два телевизора находились на балансе УМВД, я не видел».

Несмотря на заявления адвоката Сергея Губарева, суд удовлетворил ходатайство следствия. Суд посчитал необходимым оставить туже меру пресечения в виде домашнего ареста, для избежания влияния Губарева на свидетелей, большинство из которых - его бывшие подчиненные.

Напомним, первое уголовное дело в отношении бывшего начальника УМВД по Владимирской области возбуждено по части 1 статьи 285 - злоупотребление должностными полномочиями. Полковника Губарева обвиняют в том, что он за казённые деньги ремонтировал автомобиль супруги и «превратил в бесплатную гостиницу» для своих знакомых областной Центр реабилитации УМВД.

Общий ущерб государству, по уточнённым данным, оценивается примерно в 683 тысячи рублей.

В марте 2016 года в отношении бывшего начальника Губарева возбуждено второе уголовное дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ - присвоение и растрата вверенного имущества с использованием служебного положения.

По версии следствия, бывший начальник УМВД по Владимирской области присвоил два телевизора марки «Самсунг» и «Тошиба», общая стоимость которых, по оценкам следствия, составила чуть менее 44 тысяч рублей. Мера наказания по этой статье до 6 лет лишения свободы.

На заседании адвокат частично признал вину своего подзащитного, сообщив, что Губарев предоставил ведомственные телевизоры во временное пользование своей жене и дочке без умысла хищения.

21 марта 2016 года по первому уголовному делу истек срок действия избранной для Губарева меры пресечения в виде содержания под домашним арестом, а по второму уголовному делу суд продлил домашний арест до 21 мая 2016 года.

Прокурор заявил, что в «деле Губарева» могут появится и новые основания для очередных обвинений.